"Я кровожадный? Я беспощадный? Я злой? Злой". Нет, Kарл Хламкин не злой, хотя и поет голосом классического мультяшного злодея. Его тексты - в лучших традициях народных эпосов, адаптированных к постсоветской эстраде, - полновесные истории о забулдыжном быте гегемонской пивной, катании на коньках, досуге балтийского народа и синяках под глазом. Розовые кусты любовной лирики и заплеванные углы приюта маргинального поэта - неподходящий антураж для жизни хламкинской музы. Раскрепощенная атмосфера дружеской вечеринки, дорогой галстук засунут в карман так же небрежно, как когда-то пионерский, необъяснимая подвижность сейчас и головная боль наутро. "А еще под нашу музыку можно делать вот так!"
Несерьезную музыку должны делать серьезные люди. "Серьезная музыка сделана
уже настолько, что вряд ли к ней можно что-то добавить, - считает Хламкин.
- Мы просто делаем праздник, как умеем".
Для создания праздника по рецепту Хламкина необходимы алкоголь (желательно,
пиво) и духовая секция, позаимствованная для этой записи у группы Ляпис
Трубецкой. Ляписы вообще участвовали в записи почти в полном составе. Карл
Хламкин - это прежде всего сам Карл, а музыканты, работавшие с ним на
протяжении двух лет, пока писался этот альбом, объединены только теплым
отношением к фронтмену и профессионализмом, позволяющим им удерживать скачущий
ритм Хламкинских ска-шансонеток.
Словом, диск, вышедший на Снегиревском сублэйбла, идеально вписывается в концепцию проекта Ш2: "Альтернативный шансон, современное кабаре, уличная музыка". Только слушать его скучновато. Выхолощенный мучительно долгим процессом записи материал не в силах развеселить самостоятельно, без живой концертной подачи Хламкина - человека с пластикой подвыпившего матроса и абсолютно трезвыми глазами.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)