"У нас в деревне тоже были хипаны..." Героически-металлическая Германия
породила на свет увешанного бусами, перьями и феньками, облаченного в брахатный
кафтан и шелковый хайратник Ульриха Рота. Как это ни парадоксально, но
именно этот усато-волосатый парень способствовал некогда становлению
Scorpions как "бескомпромиссной хэви-метал-группы", и именно после его
ухода из группы в 1978 году группа резко перестала таковой быть. Именно Рот,
фанат Джимми Хендрикса до мозга костей, сочинял для Scorpions непривычно
блюзовые вещи вроде "Sun In My Hand", ядреные фанк-номера наподобие "Hell Cat",
металлические переложения классических джазовых тем, лучшим из которых и по сей
день осталось его соло в "The Sails Of Charon". Следует, однако, заметить, что
основанный Ули после его ухода из Scorpions проект Electric Sun особого
успеха не имел. Покинув Германию, Рот обосновался в Англии, во глубине
прославленного знатным пчеловодом Шерлоком Холмсом Суссекса, и за
последние годы, судя по всему, завел кучу приятных и полезных знакомств.
Благодаря которым, судя по всему, на сцене насквозь металлического
Кастл-Донингтона и состоялся занявший в итоге двойной альбом джем-сейшн.
Есть от чего сойти с ума и изойти пеной самому искушенному коллекционеру
классики рока. Мало того, что Ули Рот и ветеран британского блюз-рока Джек
Брюс джемуют здесь на тему "Sunshine Of Your Love" и "Spoonful"
Cream, они еще и добираются (раз пошла такая пьянка) до "White Room" и
"Little Wing" Хендрикса. Фирменные гитарные "фрики" покойного наркомана Джимми
дядюшка Ульрих воспроизводит весьма компетентно, и что особенно важно - не
ученически, а по-настоящему пропуская их через себя. Правда, такой подход
превращает тему "All Along The Watchtower" в нечто совершенно иное, не совсем
хендриксовское - многие ортодоксальные фанаты будут несколько обломаны началом
композиции, и лишь к выходу в соло-проигрыше на знаменитый эпилептический чес
обретут внутреннее равновесие.
Изумителен и состав аккомпанирующих заводилам вечера UFO - помимо в
очередной раз присоединившегося к группе Михеля Шенкера (еще одного
экс-скорпиона и вечного соперника своего старшего брата Рудольфа), там
оказались изумительный органист Дон Эйри (ex-Rainbow и Black
Sabbath, подменял оставившего большой рок по состоянию здоровья Джона
Лорда в последнем турне Deep Purple), и фантастический барабанщик
Клайв Банкер (классический состав Jethro Tull). Дуэт двух
последних в середине "Midnight Train" как бы невзначай и на минутку переводит
все происходящее в сугубо арт-роковую плоскость.
Басисты, как известно - переводчики с гитарно-клавишного на барабанный. При
таком объеме поступающей соло-информации при всех талантах Банкера одного
Пита Вая для ее конвертирования явно было бы недостаточно (Брюс, судя по
"Spoonful", тоже мастак растекаться мыслью по древу грифа). И здесь на помощь
приходит еще один мастер своего дела - Барри Спаркс с шестиструнной
ритм-бас-гитарой. Результат превосходит ожидания. Куча инструментов - и никакой
каши. Чинный, словно изысканная беседа, обмен музыкальными фразами. Этакий клуб
блюзовых джентльменов (да не смутит никого видок облаченного в косуху и
семейные трусы Шенкера на задней обложке).
Конечно, альбом на любителя. Для адекватного его восприятия надо быть знатоком
и ценителем бесконечных гитарных импровизаций. Впрочем, среди фанатов всех
перечисленных артистов или любителей курить подо все хорошо забытое старенькое
эта программа тоже будет пользоваться успехом, хотя и несколько иного рода.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)