Выхода этого альбома многие ждали с откровенным неудовольствием: ах, он
все-таки будет? Ну-ну... "Ну-ну", как правило, произносилось несколько
кисловатым тоном. Первые два релиза Guano Apes с некоторых пор
воспринимались как законченное и не требующее продолжения явление. Впору было
переиздавать их сплитом. Было абсолютно непонятно, чем сможет заинтересовать
слушателя в 2003
году квартет, продемонстрировавший абсолютную монолитность настроений в 1998 и
2000 годах. Тем более, что два года, прожитые без работы в студии, для
относительно молодого коллектива - факт довольно пугающий. Слишком часто и
слишком быстро в последние годы "модные штучки" превращались в нечто такое, о
чем стыдно упоминать в обществе держащих нос по ветру модников. Еще был свеж в
памяти пример Prodigy, вылезших из подполья после трех лет отсутствия, и
тут же ощутивших свою полную никчемность.
Под такими вот настороженными взглядами неизменный с первого альбома квартет -
Сандра Насич, Штефан Уде, Хэнниг Рюменапп и Дэннис Пошватта -
поднялся под купол цирка для прохода по тонкому канату. Они отказались от
традиции помещать на обложки экзотических зверюшек - лишь название альбома было
вновь строчкой, выдранной из середины одной из песен ("Kiss The Dawn"). Cтало
ясно, что тонкая линия ведет во тьму и в неизвестность.
Разорвав герметичную упаковку для скоропортящихся продуктов альтернативного
толка, Guano Apes покинули ее в ином качестве. Вдруг оказалось, что они уже
могут чрезвычайно много - но еще не вполне сообразили, что из того, что они
могут, им действительно нужно. Перед ними открыты абсолютно все дороги, ведущие
по землям тяжелой музыки - более того, музыканты вполне способны проложить
собственную. Хуковые риффы и лирические отступления в "High" - это уже чистой
воды тяжелый рок в классическом смысле этого слова, только что отмеченный
печатью стиля группы. То же касается и вымороченного фанк-панк-номера "Sing My
Song". А песенка со вполне современным названием "Scratch The Pitch" не
содержит ни того ни другого, являясь по сути весьма убедительным экскурсом в
совсем уж первобытный хардешник.
Все это цементируется самой главной, доселе остававшейся в тени, приметой стиля
Guano Apes - скуповатыми, мрачными и одновременно притягательными гармониями их
песен. Наконец-то можно, ни на что не отвлекаясь (даже виртуозный басист Штуде
почти перестал тянуть одеяло на себя), заметить, что все мелодические ходы
группы построенны по каким-то хитрым собственным законам, и музыканты с
фанатичным упорством избегают простых решений в этой области. Очень
показательна здесь композиция "Plastic Mouth", изматывающая, перекошенная, но
чертовски мелодичная. До предела сократив количество внешних атрибутов
альтернативного стиля, давно ставших общим местом, группа смогла наконец-то
явить миру свою собственную альтернативность.
Возможно, этот альбом будет иметь успех. Но сомнительно, чтобы фанатеющая
публика по-настоящему поняла его истинные мотивы.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)