Третьесортная по американским коммерческим понятиям, второсортная по меркам
жанра и дюже уважаемая "трэшерами" страны, где до недавнего времени не было
секса, а люди добивались освобождения своею собственной рукой, рок-группа
"Гонка вооружения" из США порадовала людей "самым лучшим" из всей этой
разносортицы.
В Совдепе группа Overkill завсегда считалась классической
представительницей speed metal - при жизни образного понятия "speed
metal". Причина возникновения этого мненьица не установлена, паче чаяния
такие немецкие товарищи, как Living Death, или причисляемые к лону
power metal Running Wild, да, скажем, более родственные нашим
героям канадские уже thrash-металлисты Exciter (здесь список
можно продолжить) играли несравненно быстрее. Что лишний раз говорит нам:
"Товарищи! Будьте бдительны! Суждения, домогающиеся вас, зачастую
несправедливы, рамки музыкальных жанров хрупки, как скорлупка, жанры эти
иллюзорны, как мозги музыкального критика, сами ж вы из праха пришли и туда же
вернетесь, даже чаю не попьете!" Нда-с, так вот, говоря о мозгах музыкальных
критиков, музыка Overkill предсталяет (уже на протяжение 20 лет)
совершенно несложную комбинацию пэтэушного thrash metal и утяжеленного
панка периода умирания этой субкультурки, навроде The Damned (прекрасно
слышимое на "кавере" саббатовской "Never Say Die"). Последнее особо
хорошо вдалбливается в голову партиями баса D.D. Verno, одного из
основателей группы, монотонно лупящего медиатором по провисшим струнам своей
"басухи" и выведенного продюсерской рукой в первые ряды (где стоят те, что
пониже ростом).
Другая местная достопримечательность - второй доживший из
"исходного" состава (original line-up; не путать с народом
Моисеевым!), милый парень, горлопан и обладатель торса, счастливо избежавшего
целлюлита, Bobby "Blitz" Ellsworth. (Если б в те клубы, в которых на
протяжение всей своей карьеры играет Overkill, захаживали дэвущьки, быть
бы сейчас Бобби как пол-БонДжови.) Голос Бобби столь уникален, что передать его
словами просто не хватает интонаций. Так солирует кот Барсик, чьи гланды
запущенно воспалены, а участок тела ниже хвоста облит садистскою рукой
нитролаком и подожжен. Отчего некоторые склонны полагать наличие у Бобби
редких вокальных способностей.
За короткий промежуток времени с 81-го по 2002-ой годы группе
Overkill кропотливым творчеством удалось наскребсти на сберкнижку целых
2 хита: "Hello From The Gutter" и "Bastard Nation", с
отличительными от остальных мук творчества мелодиями и отснятыми на радостях
видеоклипами. За годы своей работы металлисты из Нью-Йорка выковали свой
собственный, похожий на кучу других, почерк, в котором редкостное занудство
поразительным образом сочетается со всеми причиндалами стилистики этого
свирепого музыкального направления. В нем причудливо слились, слились столь
плотно, что и не отличишь, классические (из уважения к возрасту) и свеженькие
боевики, а боевики с федералами. Что наглядно демонстрируют нам, дуракам, такие
тягостные, как совершенно чужие похороны, как чтение библии, композиции
"Necroshine" (из последнего) или "Hammerhead" (из предыдущего).
Хотя некоторые металлисты-проктологи со стажем, любящие залезть поглубже в
дебри, склонны разделять жизненный путь Overkill на 2 периода. 1-ый
якобы завершился с уходом из группы культового (по неизвестным причинам)
гитариста Бобби Густафсона, душа которого отлетела от коллектива в
89-ом, обнаружившись позднее в Grip Inc. Завершился знаковым альбомом
"Years Of Decay" ("Годы застоя"), название которого полностью отражало
достижения группы за означенный период. Кроме "Hello From The Gutter" из
представленных на "The Best..." и записанных в то время упоминанию
подлежат еще "Rotten To The Core" и платонический хит "F$ck You".
На самом же деле "старые добрые дни" Overkill закончились с
"эпохальным" альбомом "Horrorscope" в 91-ом. Вслед за пришествием
элэсдового гранджа, коллапсом жанра сиречь "перестали давать деньги", группа
выпустила "I Hear Black" (93), выполненный не в жанре, но с диагнозом
"плесень в простате". Начиная с "W.F.O." (94) Overkill
несколько "утяжелился", набрав вес абсолютно заурядного "трэша", и с тех пор
продолжил играть одно и то же.
И сейчас, когда мы с радостью подытоживаем долгий, непростой, полный
творческих обломов, трудовой путь группы, нам в пору задаться недетским
вопросом: "Что же позволило сохранить вечную молодость тех самых двух аккордов,
впервые выползших из манежа в 85-ом на "Feel The Fire" и ничуть не
изменившихся до сего дня?" Нам кажется, мы знаем ответ! - Всё - дело принципа.
А все свои принципы, свое мотто, группа изложила еще в своем первом хите:
"We don't care what you say. F$ck you!"
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)