Лейбл Bad Taste продолжает с успехом тиражировать
адаптированную наивность для уставших офисных работников. Следом за Tiger
Lillies, Псоем Короленко и Джейсоном Уэбли столицу посетил
затрапезного вида веселый
мужичонка с прозрачными, как вода, глазами, - художник Джим Авиньон, он
же - Neoangin.
Всем, кто уже успел прочесть на Звуках о Джиме и его
работах, должно быть понятно, что все творчество этого товарища построено на
игре, мультиках, имитациях и владении компьютером на уровне продвинутого
чайника. А поскольку нас таких по всей столице довольно много, то и
неудивительно, что поглазеть на Джима и его музыкальный примитивизм собралось
довольно приличное количество народа.
Опоздание на полчаса, во время которого главному редактору Звуков устроила
мощный разгон Ирина Борисовна Паперная, совладелица и идеолог клуба (внимание,
коллеги! Если не хотите попасть под раздачу, не стоит писать о том, что в
"Летчике" обшарпанные стены и одежда с вешалок нависает над столами, а про
сквозняки и цены в баре вообще лучше молчите, как партизаны на допросе), было
сполна вознаграждено несколькими минутами радости, которые нам умудрился-таки
подарить художник Авиньон.
Нет, вовсе не музыка порадовала нас в этот вечер. Музыкой ("lo-fi Pop") это
пусть называет лейбл Bad Taste. А порадовал нас сеанс публичного аутотренинга,
который продемонстрировал публике бесстрашный Джим.
Neoangin - это, как уже говорилось несколько дней назад, просто мини-диск и
примитивный синтезатор. Синтезатор подключен к комбику, и на первых порах
завывает, как раненый. При этом фонограмма у Джима заедает, самопроизвольно
меняет тембр, вырубается в неподходящих местах и начинает воспроизводить
следующий трек, когда ее не просят. Под все это Джим пытается петь свои
"короткометражные страшилки": "Boy With The Hole", Money And Boredom Enter
The Town", "Bad Jazz" "Input - Output - PutPut" и т.п.
Звучит все это умеренно-позитивно, в стиле "Микки-Маус, дорвавшийся до органа".
Концерт очень украшают пояснительные вступления к песням - зачастую вдвое
длиннее собственно песен, они забавны и похожи на рассказы абсурда: так, перед
песней, имеющей название "A life in a day" может прозвучать что-то типа
"And this story is about how I was got in prison in Fance.")
Пррримитив. Прростодушный пррроект. тем он и прррекрасен - но давайте зададимся
вопросом: для кого?
Не секрет, что примитивная музыка изначально строится на некоторой
неискренности. Ибо, если
бы все это писалось и исполнялось со всей искренностью, все мы тащились бы под "Мираж".
Однако прошли те времена, когда от творчества в стиле "примитивная
электропопса" воротили нос приличные люди. Новая волна электропопа - это
стилизация под стилизацию. Представители этого движения хорошо образованы,
имеют надежный бизнес и развлекаются на досуге, попутно решая свои личные
проблемы. К примеру, реализуя мечту детства - играть на сцене. Или избавиться
от заикания. Или (в нашем случае) - получить единомышленников. А для таких
благих целей ничего не жаль: сам Авиньон говорит, что у него "так много денег,
что от них можно избавиться".
У него так много всего, от чего ему нужно избавляться.
И у него много всего, чем он может поделиться.
Дело не в звуке
Дело не в словах
Дело не в мелодиях
Дело не в инструментах
Вообще дело не в музыке.
У стоявшего на сцене человека появилась возможность организовать для себя и
других увлекательнейшую игру.
Он играет в творчество. Со своими правилами, со своими декорациями. Он решает
собственные проблемы, и приглашает зрителей к игре. Маски, которые Джим
надевает во время концерта, - это вообще симптоматично. Это ЕГО игра. Это ЕГО лица.
Те, кому играть в предложенную интересно,
с восторгом втягиваются. А те, кому неинтересно, наблюдают происходящее без
всякой возможности отключиться от всех этих условностей: звука, заедающей
фонограммы, дурацких текстов и нетрезвых телок вокруг.
На самом деле, то, что происходило в Москве на протяжении нескольких последних
дней, вполне можно квалифицировать как род групповой психотерапии.
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)