Джим дергается и танцует, стоя за своей клавиатурой. На нем огромная ярко раскрашенная маска мультяшной собаки. Через минуту музыка, напоминающая смесь саундтрека к компьютерной игре, вокала и lo-fi электроники вдруг резко останавливается. Человек срывает маску и швыряет ее на пол. Добро пожаловать, друзья, в безумный мир Джима Авиньона.
Джим Авиньон (Jim Avignon) живет в Берлине и занимается искусством и музыкой. Известный журнал "Dazed and Confused" назвал Джима "Энди Уорхолом современного Берлина". Он продает свои рисунки намеренно дешево, часто за несколько марок или раздает их в качестве подарков. Его сырая, но умело слепленная псевдо-поп музыка с легким налетом черного юмора повествует об абсурдности повседневной жизни. "Я хотел играть в группе, но не смог научиться играть ни на каком инструменте, - говорит о себе Джим. - Потом я делал сценические декорации для других групп, гастролирующих по Германии. В 1990 я познакомился с техно и решил, что делать выставки в клубах могло бы быть интереснее, чем в галереях". Объединяя самые разные влияния от The Doors до экспериментальной электроники, музыка Джима нацелена на нашу одержимую славой культуру.
Джим очень много играет с темой славы и знаменитости. Например, у него есть песня "Celebrity Bones" ("Кости Знаменитостей"), о которой Джим говорит так: "Какой то человек на www.ebay.com предлагал приобрести кости знаменитостей. Я случайно нашел его сайт и пытался купить кусок Альфреда Хичкока, но цена была слишком высокой. Я не знаю, действительно ли он продавал кости знаменитых людей. В любом случае это дало мне идею для песни, в которой человек продает свои кости, чтобы переправиться на корабле через море".
С 1997 года Джим под именем Neoangin начинает работать в новом, иобретенном собственноручно жанре lo-fi поп. У него вышло уже 5 дисков (компиляция "Lets Meet Under The Table" (neoangin.badtaste.ru), выходящая на BAd TaSte, станет 6-м диском). Его музыка - причудливый lo-fi, странный лаунж, сыгранный на "не очень модной" старинной клавиатуре Ямаха, которую Джим купил, потому что "устал от техно".
Его музыка объединяет нео-экзистенциалистические тексты с пост-техно
электроникой. Перегруз детсадовского хаоса (и хауса) резко сменяется
меланхолическими моментами, зачастую лишенными иронии. Чтобы еще больше
акцентировать искусственность своей музыки, Джим пользуется встроенными звуками
своего примитивного синтезатора, а не сэмплами. Но то, как он использует эти
звуки, совершенно противоположно тому, для чего они первоначально
предназначались - он делает техно-трек с элементами кантри, веселая
танцевальная мелодия мутирует в мрачное танго, которое в свою очередь
пожирается скрипяще-булькающими звуковыми эффектами. И в тоже время, мы имеем
дело с очень личными, иногда даже интимными песнями. Песни Джима очень короткие
- от полминуты до трех. На каждом его альбоме примерно по 30 композицией,
которые соединены в непрерывный музыкальный коллаж. Его диски выходят с
толстыми буклетами, где каждой песне соответствует картинка.
Полулысому Джиму вроде бы 35. Он работает неистовыми креативными рывками, выдавая сотни картин и играя на своем маленьком синтезаторе до 6 утра. Джим никогда не изучал искусство, он начал с того, что однажды пообещал сделать выставку, никогда ничего до этого не рисовав. "У меня было 3 дня, чтобы нарисовать 20 картин, поэтому я рисовал их все одновременно. Их достаточно быстро раскупили, и я решил, что это могло бы быть довольно легким способом зарабатывать на жизнь. Я ж ведь ленивый. Я предпочитаю иметь много свободного времени, чтобы тусуоваться с друзьями и путешествовать". Джим стал известным в 90-е, когда он устраивал хэппенинги, объединяющие живое искусство, музыку и диджейство. Он также стал известен из-за того, что уничтожал свои новые картины сразу после их создания.
В 1990 Джим в рамках акции "Crazy posters against boredom" ("Безумные плакаты против скуки") нарисовал 40 биллбордов для улиц Берлина. Он стал известен как протагонист нового движения в искусстве, которое выносит искусство из галерей и делает его более привлекательным для широкой публики. Джим разрабатывает технологии и стратегии чтобы вырваться из системы "становишься более известным - продаешь дороже". Он хочет, чтобы любой, кого затронула его картина мог приобрести ее и взять к себе домой. В 1992 на знаменитом арт-фестивале Documenta в городе Kassel, в течении 3-х недель Джим каждый день рисовал по огромной картине, только чтобы уничтожить ее тем же вечером (он приглашал всех желающих попрыгать сквозь них). В 1993 Джим разрисовал стены франкфуртского Университета - это более чем 2 мили картин. В 1995 в известной галерее Schirn во Франкфурте он продал 800 картин, каждую за 15 марок. В Берлине он открыл магазин Curatorkiller, где продаются дешевые работы разных художников.
Джим вовлечен в целую кучу разных креативных историй. Средства на жизнь он добывает, подрабатывая в рекламе. Также в мире существует огромное количество различных товаров с его картинками - от носков и сигарет до часов, кредитных карт и ковриков для компьютерных мышек. Однажды он занимался рекламными кампаниями 4-х разных французских табачных фирм одновременно. "Никто не владеет моим искусством эксклюзивно - это мой способ развращать систему".
Все эти "подработки" привели к тому, что у него в какой-то момент "было слишком много денег". "Разница между мной и моими друзьями стала такой огромной, что мне пришлось избавляться от денег". Так он и сделал, разъезжая по Европе, снимая целые отели и устраивая там безумные вечеринки и выставляя свои картины. 'Это было очень декадентски' - вспоминает Джим - 'То же самое, что просто сжигать деньги. Но для меня это было своего рода терапией". Его лозунг: "Любой у кого есть, что сказать должен открыть рот". Еще один его лозунг - если публика не идет к художнику, то художник должен пойти к публике. Выставки должны быть как поп концерты: "Это не правильно, что тысячи людей ходят на концерты - а галереи пусты" .
Альбом группы Neoangin "Let's Meet Under The Table" ("Встретимся Под Столом") - совместный релиз продюсерской группы Bad Taste и IndiVID (концерн "Союз"). Диск представляет собой подборку лучших песен Джима из его последних пяти альбомов, а также несколько новых, ранее не издававшихся вещей. По традиции, в буклете диска будут представлены несколько новых, специально нарисованных для этого случая картин.
Выступления
Neoangin в Москве:
· 6 февраля (чт) 22:00 - клуб "Б2"
·
7 февраля (пт) 23:00 - клуб "Китайский Летчик Джао-Да"
· 8 февраля (сб) 22:00 - клуб-кафе "Пироги на Никольской"
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)