SODOM  Люди ходят на металл

На металлических концертах сейчас особенно не разгуляешься. Все умничают. Amorphis делают что-то раз от разу более медитативное и психоделическое; Soulfly при всей своей брутальности напротив, грузят по-черному. Куда бедному российскому сорвиголове податься? А тут - такой случай...

Иногда кажется, что забить Горбушку публикой под завязку - раз плюнуть. Главное, название приглашаемой группы к этому моменту писали на заборах лет десять. А слушают ее, или же просто пугают обывателя "адскими" граффити - дело десятое.
Так было и в этот раз. Приглашая к нам "легенду тевтонского треша" - группу Sodom, - ребята из журнала "РокКор" не рисковали ничем. Разношерстность публики (для столь узкопрофильного явления, как металл, конечно) бросалась в глаза уже в фойе. Что делают здесь эти аккуратно стриженые подростки в "арийских" балахонах и купленных мамами-папами косухах? А брутальные девицы-экстремалки в мешковатой одежде и с дикими прическами? А бледные сатанисты-шабашники с украшающими самые неожиданные детали одежды перевернутыми крестами и пентаграммами? Да пиво пьют! А еще - знакомятся, общаются, скупают в фойе диски и майки (это тоже такое специальное развлечение для эстетов - покупать то же, что и во всех рок-магазинах, только с концертной наценкой).
Есть очень много народа, для которых чей-либо концерт - лишь повод потусоваться. А в отсутствие специализированных фестивалей (или хотя бы специализированных сцен на оных) любой металлический концерт у нас превращается в такое вот братание немногочисленных настоящих фанатов и огромной армии случайно зашедших лиц.

Пока все эти ветераны броуновского движения вводили неофитов - молодых собутыльников и новых подружек с восторженно горящими глазами - в курс дела, в зале пытались кого-то чем-то разогреть летаргические долгожители костромского трэша Mortifer. Рецензируя недавно изданный ими саморимейк альбома 1994 года "Blind Faith", специализированные издания вроде "Alive" расточают группе щедрые авансы и ставят квартет в один ряд с признанными мастерами жанра.
Позволю себе не согласиться. Дело даже не в том, что группа вынесла на суд публики материал восьмилетней давности (хотя многое в таких специфических жанрах подчас действительно является таким же скоропортящимся продуктам, как самая позорная попса). Дело в том, что музыканты играли программу, словно хорошо выученный урок. Аккуратно и предсказуемо. Чес - смена ритма - соло - рычание - проигрыш. В то время, как настоящий трэш строится именно на контрасте усложненных, порой чуть ли не симфонических композиционных структур с анархически-взрывным их прочтением. Умение выдержать подобный стиль - сродни способностям канатоходца-культуриста. Mortifer, увы, были не из таких. Поющий гитарист постоянно пребывал "в наигрыше", и, даже общаясь промеж песен с публикой, не переставал рычать. Не работало. Мимо. Все мимо.
Несколько рук в передних рядах показывали дежурную "козу". Остальной народ если не расходился, то просто потому что никому не хотелось терять удобные для обзора места возле сцены.

Второе отделение прошло куда веселее. Как это уже нередко бывало на таких концертах, как только инструментов стало меньше - толку, напротив, стало больше. Германское пауэр-трио, выскочившее на брутально и лаконично украшенную противовоздушной сеткой сцену, живо вскипятило зал, разогрев фактически, само себя, ибо работу предыдущих ораторов разогревом считать никак нельзя. Нельзя сказать, чтобы Sodom были более мелодичны, шлягерны, попсовы и обласканы медиа-заразой по имени MTV. Нет, они были всего лишь более дикими и дерзновенными.
Этого, однако, с дихвой хватило для того, чтобы наэлектризовать публику до упора. Знатоки говорили, что такого разгула совершенно беспредельных, в самом диком и ужасающем своем воплощении слэма и стейдждайвинга не наблюдалось даже на концертах Коррозии Металла. Периодически особо горячие головы выскакивали на сцену, чтобы побрататься с музыкантами и даже передать им из зала пивка (потом уже басист Том Ангелриппер пару раз передал в партер початые пивные банки), и совсем уж в открытую задирали секъюрити. Такие обычно всесильные, к концу шоу охранники, которых уже явно не хватало на поддержание порядка ни числом, ни умением, мотались по краю сцены и залу из одной "горячей точки" в другую с одышкой и свешенными набок языками. Кажется, сами музыканты несколько ошалели от производимого на публику эффекта. "Вы действительно чокнутые!" - сообщил народу после очередного номера Том.

В концертной программе группы - ни единого медляка или соло на каком-нибудь инструменте. Только развернутые композиции с совершенно непредсказуемыми сменами припадочных ритмов, выматывающими внутренности гитарными завываниями, то и дело форсируемыми в утробные фидбэки и суровую почесуху, трассирующий бас, и набор таких же завернутых под общее ритмическое безумие, но на удивление внятных хриплых воплей. Выделить какую-либо песню не представляется возможным. Пожалуй, следует сделать исключение лишь для размеренно утверждающей каждым аккордом неотвратимость всеобщей гибели "Napalm In The Morning" - очень сильной и способной запасть в душу даже совершенно не фанатеющим от трэша песни с последнего альбома "М-16". Остальные номера (включая даже один сольный номер Тома из его опытов в русле "пивного шансона", только что портированный для воспроизведения на трэшевой базе) представляли собой неослабевающую до самого конца программы атаку на уши и мозги. И игрались на одном дыхании. Вы хотите драйва? Вам нужен адреналин? Вы получите все это, только смотрите, не сожгите пробки...
Пробки, однако, горели одна за другой. Все-таки выступления подобных групп, следует это признать, несут в себе весьма разрушительную энергетику. Так что без жертв среди уж очень настойчиво вырубавшихся на охрану хэдбенгеров не обошлось. Нет, ребят можно понять. Не металлических концертах сейчас особенно не разгуляешься. Все умничают. Amorphis делают что-то раз от разу более медитативное и психоделическое; Soulfly при всей своей брутальности напротив, грузят по-черному. Куда бедному российскому сорвиголове податься? А тут - такой случай... Эх...

Это не было шоу всех времен и народов. Это также не был и провальное выступление старых спятивших консерваторов от металла. Это был всего лишь хороший рок-концерт музыкантов, работающих в довольно узком специфическом жанре, для своей аудитории. Знатоки их поймут. Остальным же любителям потусоваться следует впредь обращаться с последствиями подобного адреналинового допинга крайне осторожно.

04.02.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SODOM - свежие публикации:

  • Интервью - "Мы играем откровенно разгильдяйскую музыку", 16.01.2006
    У thrash metal в Европе было три отца: Kreator, Destruction и Sodom. У каждого из них тоже были родители: Милле Петроца, Марсель "Шмир" и Том "Энджелриппер". Минуло четверть века, но за это время никто так и не разобрался, кто же внес больший вклад в это творение. Каждый внес по трети - в том числе и нынешний юбиляр, отпраздновавший на склоне 2005-го торжественное воплощение значимого этапа славного пути. Интервью Звукам дает Tom Angelripper, тридцать три процента немецкого thrash metal. И не забудьте три в периоде »»
  • Альбом дня - One Night In Bangkok, 11.11.2003
    Выход концептуального, посвященного вьетнамской войне альбома "М-16" Sodom задумывали отпраздновать непосредственно во Вьетнаме. Однако потомки воспетых в новых песнях борцов с заокеанскими »»
  • Анонс - Без Гоморры, 21.01.2003
    Том Ангелриппер и компания отыграют единственный концерт в Москве, делясь с нами впечатлениями о поездке во Вьетнам »»
Сайт: www.sodomized.info

SODOM

Дата образования:

1 января 1981