Театр Яда начинал, как дуэт гитаристов. Один - извлекал из электрической гитары всякие концептуальные шорохи и зловещие шумы, другой - не менее концептуально страдал на тему невыносимости жизни под акустическую. К финалу каждой второй песни слова постепенно распадались в месиво рефлекторно дергающихся, подобно оторванной паучьей ноге, слогов и букв. При всем внешнем совершенстве идеи, практически проекту не хватало очень многого. Теперь это "многое" есть, и хорошо работает.
Альбом способен удивить многих. Особенно - тех, у кого от песен "этих
полоумных" вяли уши на сборных концертах в мелких клубах.
В своем нынешнем
состоянии группа подобна зашедшему в пивную Терминатору в балетной пачке.
Смешно? Да. Нелепо? Еще как. А теперь скажите то же самое ему самому. Дело в
том, что жалкие юродивые скелетики песен группы покрылись теперь плотью
монстров из самых шокирующих, зато с потрясающей реалистичностью снятых
ужастиков. Подобно каким-нибудь Current 93, музыканты достигают
превалирования звукового слоя в своих сочинениях над песенным. Изматывающий
дурдомный КСП обрамляется алогичным звуковым месивом из бесконечно тянущихся и
порой сплетающихся друг с другом пассажей электрогитары и скрипки
("...Обтекаемый Розовым Шлемом (Северный Сгусток)"), жутковатой смеси осколков
трогательных и милых по-отдельности клавишных наигрышей ("Катастрофы На
Хрустальной Автостраде"), интересных, хотя и местами невыносимых звуковых эффектов.
Рассказывают, что Джон Леннон сочинил песню "Tomorrow Never Knows",
когда рылся в студийных архивах, выдавливал самые чудовищные звуки из тогдашних
меллотронов и муг-синтезаторов, и клеил изо всего этого безобразия
закольцованные треки - для того, чтобы воссоздать адекватно по памяти те
звуковые ландшафты, среди которых ему довелось как-то блуждать в наркотическом
бреду. Похоже, что в своей новой работе Театр Яда с той же степенью дотошности
реконструировал нечто подобное. Во-всяком случае состояние
невесомо-изматывающего ночного кошмара передано группой с потрясающей степенью
достоверности. "Широкий аэропорт... прозрачные глыбы старости - на тонкой
нотке". Или - "нитке": фраза так хитро смикширована, что слово
прослушивается с дискомфортной двусмысленностью. Тут же с готовностью лезущие в
уши напевы и звоны из фонотеки клиники д-ра Равино восхитительным образом
услививают этот образ.
В итоге щемящая бредовость преследует слушателя все
семьдесят четыре минуты звучания альбома. Даже сам хронометраж программы
пугает: диск с шизофренической порядочностью забит звуковой информацией под завязку.
Лирика группы - разговор особый. Правда, уникальный звуковой контекст
превалирует и над ней. Скажем, строчки вроде "кровью клоунов замазаны окна; в
кодексах - все та же надменность и сырые гербарии" ("Щелчки После Конечности
(Радиоперехват 679)" мог бы выдать и Егор Летов. Однако у него бы эта
поэзия была на первом плане, заслоняя любой музыкальный контекст. А здесь
композиция плавно перетекает в следующую ("Биопатогенный Друг"), и весь ужас
положения осознает даже тот, кто ни слова по-русски не понимает.
Сравнение с Летовым, впрочем - чисто случайно. Как и с Current 93. Самое
интересное здесь - то, что некоторые из этих наркопсиходелических опусов есть
чистейшей воды рокапопс. Скажем, "Венерические Меха" или "Уголовное Тело В
Розарии Безвременного Мира" могли бы удачно украсить репертуар БИ-2. А
"Предметно-Пьедестальные Места" - концертную программу Сплина. Правда,
для этого и Сплин, и БИ-2 должны (нет, просто обязаны) сойти с ума. Причем
желательно в самую дерзновенно-омерзительную сторону. Иначе ничего путного не получится.
Музыка "Театра Яда" рекомендуется к прослушиванию глубокой ночью, в темноте - и, желательно, перед сном. Специально для любителей острых ощущений.
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)