Странно, но закономерно - блюз процветает прежде всего в центрах автомобилестроения. Чикаго и Детройт передают эстафету Тольятти. Вот где совершенно не ожидал встретить блюзовое движение.
Лидеры тольяттинского блюза группа Татьянин День воспользовались одноименным праздником, чтобы организовать полномасштабный (с поддержкой журналов и телевидения) Праздник Блюза в большом зале одного из местных театров. На вопрос о названии руководитель коллектива гитарист и певец Олег Татьянин отвечает: если бы я назвал группу по-другому, я не избежал бы упреков. С такой фамилией я просто обречен на "Татьянин День".
По музыке Татьянин День ближе всего к раннему Воскресенью, любовь к этой группе и стала когда-то причиной блюзового фанатизма. Самая большая мечта Олега - когда-нибудь сыграть совместный концерт с Романовым.
Качество исполнения блюза в Тольятти совсем не провинциальное. Неожиданно хорошим оказался также звук и свет. При этом над сценой развевался пятиметровый флаг группы. Публика подпевала и оттягивалась вовсю, в конце программы из зала пошли записки, в том числе с заказами на исполнение англоязычных стандартов, но Татьянин не знает английского и не пытается на нем петь.
С группой Татьянин День и Олегом я познакомился этим летом на Грушинском
Фестивале, где нам удалось на три часа (пока
руководство Груши не обвинило нас в неформатности) захватить одну из главных
сцен. Эволюция от КСП к блюзу вообще одно из
самых интересных явлений отечественной музыки. Например, Козловский с
группой Грассмейстер - бывшие герои Арбат Блюз Клуба
Теперь они несомненные хэдлайнеры Грушинского Фестиваля.
Я уверен, что если в провинции появится тридцать таких команд как Татьянин День
- за судьбы русского блюза можно не
волноваться.
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)