Альбом Инны Желанной и Сергея Калачева можно было бы назвать
экспериментальным - в том плане, что под одной обложкой, как это свойственно
работам Инны, вновь умещаются разные музыкальные направления и стили, разные
типы вокала и даже разные народности. Но эксперимент здесь - какой-то
однобокий,
и определенно - не в пользу главной героини.
Положительно не везет самой изящной и тонкой певице русского world-music: ее последние
альбомы вызывают ощущение, что со слушателем играют в популярную народную игру
"нагружаем корабль". Вот, кажется, собралась уже записать долгожданный сольник.
Подобрала команду отличных музыкантов, которые смогли выгодно обыграть ее
великолепный, чуть отстраненный вокал. Создала роскошные тексты (они у Инны,
впрочем, чаще всего хороши). И тут началось...
Полностью Инна написала только одну песню - "Родная кровь": радужную,
очень нетипичную румбу, чья волшебная и очень трогающая "история" - легка и
красива, такая понравится самой широкой аудитории. Иным ее будет приятно и по
радио услышать, благо формат позволяет. Остальную музыку к стихам Инны написал
Сергей Калачев (он же Гребстель).
Итак, Гребстель пишет музыку к песням, местами сам же
их зачем-то исполняя. И тут ошарашенному критику хочется найти какое-то оправдание
получающейся в итоге несуразице. Допустим, Гребстель все это производит не
просто так, а с умыслом: осуществляя связь времен - бог знает, с чем. Со старым
"Альянсом"? - не вышло: очень чувствуется, как неуютно Желанной в этих
затянутых блюзах. С "Альянсом", каким его задумали возродить спустя годы? - не
выйдет: ничего другого у Калачева в арсенале нет. Зато получилось хорошо
озвучить самого себя, но слишком явно Сергей проигрывает Инне в вокальной
части, и слишком выспренно и патетично его собственное творчество. Весьма
самокритично звучит цитата из калачевской песни "Душа":
"Не могу лЯтать:
Не лЯтаицца!"
Не лятаицца у него - и не надо бы. А между тем, мастерство Гребстеля как
гитариста и аранжировщика было и остается выше всяких похвал. Поди разберись,
зачем нужно было ему вообще открывать рот на этом альбоме...
Но если бы пел только Гребстель, это было бы еще полбеды. Потому что мы
нагружаем корабль дальше. И уже в первой вещи заполняем его по самые мачты
плохо прописанными, и оттого диссонирующими бэк-вокалами группы Хуун Хуур
Ту. Сама по себе группа замечательная, но... дальше см. абзац про Калачева.
Однако есть на этом диске одна песня, ради которой можно забыть про все его огрехи
и непонятности. Это - полностью традиционная для Инны, на первый взгляд
безыскусная, и оттого какая-то пронзительно легкая, горькая, и сумрачная
"Колыбельная Одинокому Сердцу":
"Спит мое непутевое
Безответное
Завтра все будет новое
Будет светлое
Спи, мое беззаботное
Беспечное
Завтра все будет свободное
Завтра настанет вечное..."
И только ради этой вещи, да еще заглавной "Танцы теней", да
рассыпающейся в детском смехе легчайшей
инструменталки "Новогодние подарки", стоит поставить на полку "Танцы теней".
С надеждой на следующий сольный альбом...
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)