Ветеран "Мотор-Тауна" и почётный рэпперский "папа" Стиви Уандер давненько не баловал поклонников своими новыми релизами. Зато вот решил подвести итоги и разродился сборником. Почему-то не двойным, как в последнее время принято у звезд его калибра. Кстати говоря, жаль. Могло получиться интересно.
Судя по составу композиций, Чудо-Стиви не считает особо хитовыми свои развесистые гроздья синглов конца шестидесятых - начала семидесятых. Его можно понять. Ориентированная на хиты быстрого приготовления студия грамзаписи пыталась манипулировать одаренным подростком, а соавторы Генри Косби и Сильви Мой, уже к тому моменту известные сонграйтеры, присутствовали в кредитах его песен главным образом для страховки и привлечения публики, отгрызая попутно две трети от авторских гонораров настоящего сочинителя. Поэтому песен того периода на сборнике не так уж много. А в варианте двойного альбома им, между тем, следовало бы отдать CD 1. Так что убедительного противовеса до сих пор популярной в народе пиратской подборке 1988 года "The Sunshine Of My Life", где хит-синглов 1966-1972 года было собрано столько, что даже ВСГ "Мелодия" не устояла перед искушением переиздать сей шедевр вареза, новый сборник, увы, не составит. Задушевные "My Cherie Amour", "Yester-Me, Yester-You, Yesterday", зело древняя и не менее забойная "Uptight", и дерзкая смесь белого кантри и и черного соул во "Singed, Sealed, Delivered, I'm Yours" - все это хорошо. А взвинченная, полная по настоящему головоломных и даже режущих ухо избалованному белому человеку ломаных соул-ритмов "I Was Made To Love Her" - вовсе здорово. Самое время напомнить широким массам, что по-настоящему ломаный ритм в соул-музыке - это отнюдь не тридцать две первых доли, впихнутых в стандартный квадрат. Но черт подери, как не хватает на этом празднике жизни задорной "I'm Wondering"; истерической настолько, что даже опусы Джеймса Брауна могут в сравнении показаться летаргическими, "Don't Know What I Love You"; или хотя бы кавера битловской "We Can Work It Out"!
Да и по более поздним хитам наблюдается явный недобор. Вот Дэвид Боуи, к примеру, не забывает включать в свои сборники "The Man Who Sold The World". Чтобы народ за всеми этими грандж-бумами не забыл, кто ее реальный автор. В случае с Уандером ничего подобного, увы, не наблюдается, и многие до сих пор уверены, что основную тему "Gangsta's Paradise" написал этот придурок Кулио. Хоть миротворческий дуэт с Полом МакКартни ("Ebony & Ivory") да "Redemption Song" Боба Марли не остались без внимания, и то хорошо. А вот каким боком-раком в хиты всех времен и народов попала чудовищно пресная и абсолютно механическая по саунду "I Just Called To Say I Love You" - тайна великая есть. От этого поднятого на щит FM-диапазоном безобразия и так тошно, а уж сравнения с "Superstition", "Sir Duke" или "Master Blaster" песенка и подавно не выдерживает.
Сборник как сборник. В меру ознакомительный, в меру беспорядочный. Показания и противопоказания к употреблению - точно такие же, как и к аналогичным подведениям творческих итогов от Элтона Джона и Bee Gees.
Дата рождения:
13 мая 1950
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)