Безусловно, Австралия может гордиться такими
достойными именами, как Men At Work и Midnight Oil, но именно
музыканты INXS заставили двадцать лет назад обратить взгляды поклонников
рок-н-ролла всего
мира на зеленый континент.
Попав в конце 80-х в мэйнстримовую струю, INXS, ведомые харизматичным
фронтменом Майклом Хатченсом (Michael Hutchence), стали символами
рок-музыки конца 80-х начала 90-х. И после трагической кончины Хатченса в 1997
году на небосклоне современного поп-рока стало одной яркой звездой меньше.
Хатченса не вернуть, а любые старания найти ему подходящую замену из
внушительного списка достойных музыкантов, к сожалению, тщетны, так же, как
попытки найти замену Меркьюри, Мориссону или Кобейну. Но "свет ушедшей
звезды - еще свет", а раз так, то просто стоит лишний раз вспомнить историю
группы и музыку, которую они оставили после себя.
Основной костяк INXS составил семейный подряд братьев Фарриссов, средний из
которых Andrew Farriss (клавиши, гитара) учился вместе с Хатченсом в
одной школе. Собственно, они, подключив к своему творчеству басиста Garry
Gary Beers, и сформировали первые зачатки INXS. Одновременно, гитарист
Tim Farriss искал признания среди множества команд вместе со своим
другом Kirk Pengilly (гитара, саксофон). В конечном итоге, в 1997
произошло слияние двух коллективов, к которому примкнул барабанщик Jon
Farriss. Спустя пару лет, группа взяла название INXS, сменила Перт на
Сидней и отправилась покорять местные клубы и пабы.
Делала она это весьма успешно, и буквально через год команду заменили продюсеры, и
на горизонте замаячил дебютный альбом "INXS" (1980).
Выпущенный спустя год "Underneath the Colours" (1981) уже имел внушительный
успех на родных австралийских просторах; группа медленно, но верно стала
продвигаться со своей музыкой в сторону Америки. Пластинка "Shabooh Shoobah"
(1982) была выпущена вскоре и в США, а благодаря весьма внушительному туру и
наличию дебютного хита "Don't Change", о группе заговорили как о потенциальных
звездах новой волны.
Сотрудничество с продюсером Нилом Роджерсом (Nile Rodgers) привело к записи
одного из самых знаменитых боевиков группы - "Original Sin", по которому можно
было уже судить о сформировавшемся звучании коллектива. Смесь Джаггеровских
интонаций, глянцевой поп-музыки и какой-то необъяснимой солнечной австралийской энергетики
пришлась по душе поклонникам мейнстрима по всему миру: "Dream of white boy,
dream of black girl..." вертелась на каждой уважающей себя радиостанции (к
сожалению, до массового отечественного слушателя песня дошла несколько позже -
по мере появления FM-вещания). Последовавший в 1984 релиз "The Swing" принес
группе не мало дивидендов, но еще большего успеха они добились с выходом
"Listen Like Thieves" (1985), достигшего 11 места в американских чартах, во
многом благодаря синглу "What You Need".
Год 1987 - INXS выпускают "Kick" и становятся мегазвездами. Такие супер-хиты,
как "Need You Tonight", "Devil Inside", "New Sensation" и "Never Tear Us Apart"
в течение года становились номер один в U.S. Top Ten. О Хатченсе заговорили как
о прямом наследнике Джаггера, а о группе, как о потенциальных
конкурентах других монстров новой волны U2.
Сравнение творчества обоих
коллективов - штука тонкая и спорная, но в чем Хатченс действительно обскакал
Боно - так это в своих амурных похождениях: безоговорочное звание секс-символа
укрепилось именно за Майком. Стадионы собирали и те и другие, но прессе был
больше по душе знойный австралийский красавчик. А любовный тандем Хатченса и
Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и вовсе представлял из себя термоядерную
смесь.
Свалившийся на голову группе оглушительный успех был воспринят своеобразно -
Хатченс в начале 1990-го воплотил свои "экспериментальные" идеи в сайд-проекте
Max Q.
Выпуск INXS осенью 1990 альбома "Х" вызвал весьма противоречивые отклики
прессы, большинство из которых весьма негативно характеризовали пластинку.
Несмотря на наличие на ней таких хитов, как "Disappear" и "Bitter Tears",
только первый сингл "Suicide Blonde" попал в американскую десятку, что было не
сравнимо с успехом "Kick".
Релиз "Х" был переломным моментом в истории INXS - в творчестве наметились
первые следы статизма. И хотя живой альбом "Live Baby Live" (1991), записанный
во время выступления на легендарном Уэмбли, вызвал немалый ажиотаж среди
фанатов, INXS все реже и реже стали ставить в один ряд с такими монстрами, как
U2 или R.E.M. Хатченс же продолжал упиваться славой звезды рок-н-ролла:
бесконечные романы с супермоделями, алкоголь и другие, жизненно важные в такой
ситуации стимуляторы, стали неотъемлемой частью его жизни.
Несмотря на досужие домыслы пессимистов, в 1992 группа выстрелила неплохим
альбомом "Welcome to Wherever You Are", который многие критики поспешили
сравнивать с "Achtung Baby" U2, но объемы продаж свидетельствовали явно не в
пользу INXS. В 1993 пришел черед альбома "Full Moon, Dirty Hearts", который
абсолютно не дотягивал своим содержанием до ранних работ команды.
Сотрудничество коллектива с лэйблом Atlantic закончилось через год выпуском
"Greatest Hits".
В 1994 INXS подписали договор с PolyGram о выпуске нового альбома, ожидание
которого продлилось три года. Все это время Хатченс регулярно светился в желтой
прессе, в основном благодаря своим романам (особенно он отличился со звездой
британского ТВ Paula Yates, которая рассталась из-за этого со своим мужем Бобом
Гелдофом (Bob Geldof)). Также он все чаще упоминал о записи сольного
альбома, который так и не увидел свет при жизни Майкла (он вышел лишь в 1999). INXS смогли, наконец, записать в 1997 альбом "Elegantly Wasted", который,
несмотря на недостаточное внимание прессы, был записан в лучших традициях
австралийских музыкантов.
11 ноября 1997 года Майкл Хатченс поставил трагическую точку в истории INXS -
его бездыханное тело обнаружили в номере одного из отелей Сиднея. Не стало
Хатченса - не стало и INXS, но осталась их музыка, которая еще долга будет
будоражить сознание бесчисленного множества фанатов группы.
На "Definitive", помимо хорошо известных хитов, можно обнаружить два
ранее не издававшихся трека: легкую поп-фанковскую вещицу "Tight" в лучших
традициях команды и боевик "Salvation Jane", с более энергичным гитарным
поп-рок саундом конца 80-х. Поклонникам коллектива - это очередной бальзам на
душу, а тем юным меломанам, кто еще по каким-то причинам не знаком с
творчеством INXS - отличная возможность приобщиться к хорошей музыке.
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)