Безусловно, Австралия может гордиться такими
достойными именами, как Men At Work и Midnight Oil, но именно
музыканты INXS заставили двадцать лет назад обратить взгляды поклонников
рок-н-ролла всего
мира на зеленый континент.
Попав в конце 80-х в мэйнстримовую струю, INXS, ведомые харизматичным
фронтменом Майклом Хатченсом (Michael Hutchence), стали символами
рок-музыки конца 80-х начала 90-х. И после трагической кончины Хатченса в 1997
году на небосклоне современного поп-рока стало одной яркой звездой меньше.
Хатченса не вернуть, а любые старания найти ему подходящую замену из
внушительного списка достойных музыкантов, к сожалению, тщетны, так же, как
попытки найти замену Меркьюри, Мориссону или Кобейну. Но "свет ушедшей
звезды - еще свет", а раз так, то просто стоит лишний раз вспомнить историю
группы и музыку, которую они оставили после себя.
Основной костяк INXS составил семейный подряд братьев Фарриссов, средний из
которых Andrew Farriss (клавиши, гитара) учился вместе с Хатченсом в
одной школе. Собственно, они, подключив к своему творчеству басиста Garry
Gary Beers, и сформировали первые зачатки INXS. Одновременно, гитарист
Tim Farriss искал признания среди множества команд вместе со своим
другом Kirk Pengilly (гитара, саксофон). В конечном итоге, в 1997
произошло слияние двух коллективов, к которому примкнул барабанщик Jon
Farriss. Спустя пару лет, группа взяла название INXS, сменила Перт на
Сидней и отправилась покорять местные клубы и пабы.
Делала она это весьма успешно, и буквально через год команду заменили продюсеры, и
на горизонте замаячил дебютный альбом "INXS" (1980).
Выпущенный спустя год "Underneath the Colours" (1981) уже имел внушительный
успех на родных австралийских просторах; группа медленно, но верно стала
продвигаться со своей музыкой в сторону Америки. Пластинка "Shabooh Shoobah"
(1982) была выпущена вскоре и в США, а благодаря весьма внушительному туру и
наличию дебютного хита "Don't Change", о группе заговорили как о потенциальных
звездах новой волны.
Сотрудничество с продюсером Нилом Роджерсом (Nile Rodgers) привело к записи
одного из самых знаменитых боевиков группы - "Original Sin", по которому можно
было уже судить о сформировавшемся звучании коллектива. Смесь Джаггеровских
интонаций, глянцевой поп-музыки и какой-то необъяснимой солнечной австралийской энергетики
пришлась по душе поклонникам мейнстрима по всему миру: "Dream of white boy,
dream of black girl..." вертелась на каждой уважающей себя радиостанции (к
сожалению, до массового отечественного слушателя песня дошла несколько позже -
по мере появления FM-вещания). Последовавший в 1984 релиз "The Swing" принес
группе не мало дивидендов, но еще большего успеха они добились с выходом
"Listen Like Thieves" (1985), достигшего 11 места в американских чартах, во
многом благодаря синглу "What You Need".
Год 1987 - INXS выпускают "Kick" и становятся мегазвездами. Такие супер-хиты,
как "Need You Tonight", "Devil Inside", "New Sensation" и "Never Tear Us Apart"
в течение года становились номер один в U.S. Top Ten. О Хатченсе заговорили как
о прямом наследнике Джаггера, а о группе, как о потенциальных
конкурентах других монстров новой волны U2.
Сравнение творчества обоих
коллективов - штука тонкая и спорная, но в чем Хатченс действительно обскакал
Боно - так это в своих амурных похождениях: безоговорочное звание секс-символа
укрепилось именно за Майком. Стадионы собирали и те и другие, но прессе был
больше по душе знойный австралийский красавчик. А любовный тандем Хатченса и
Кайли Миноуг (Kylie Minogue) и вовсе представлял из себя термоядерную
смесь.
Свалившийся на голову группе оглушительный успех был воспринят своеобразно -
Хатченс в начале 1990-го воплотил свои "экспериментальные" идеи в сайд-проекте
Max Q.
Выпуск INXS осенью 1990 альбома "Х" вызвал весьма противоречивые отклики
прессы, большинство из которых весьма негативно характеризовали пластинку.
Несмотря на наличие на ней таких хитов, как "Disappear" и "Bitter Tears",
только первый сингл "Suicide Blonde" попал в американскую десятку, что было не
сравнимо с успехом "Kick".
Релиз "Х" был переломным моментом в истории INXS - в творчестве наметились
первые следы статизма. И хотя живой альбом "Live Baby Live" (1991), записанный
во время выступления на легендарном Уэмбли, вызвал немалый ажиотаж среди
фанатов, INXS все реже и реже стали ставить в один ряд с такими монстрами, как
U2 или R.E.M. Хатченс же продолжал упиваться славой звезды рок-н-ролла:
бесконечные романы с супермоделями, алкоголь и другие, жизненно важные в такой
ситуации стимуляторы, стали неотъемлемой частью его жизни.
Несмотря на досужие домыслы пессимистов, в 1992 группа выстрелила неплохим
альбомом "Welcome to Wherever You Are", который многие критики поспешили
сравнивать с "Achtung Baby" U2, но объемы продаж свидетельствовали явно не в
пользу INXS. В 1993 пришел черед альбома "Full Moon, Dirty Hearts", который
абсолютно не дотягивал своим содержанием до ранних работ команды.
Сотрудничество коллектива с лэйблом Atlantic закончилось через год выпуском
"Greatest Hits".
В 1994 INXS подписали договор с PolyGram о выпуске нового альбома, ожидание
которого продлилось три года. Все это время Хатченс регулярно светился в желтой
прессе, в основном благодаря своим романам (особенно он отличился со звездой
британского ТВ Paula Yates, которая рассталась из-за этого со своим мужем Бобом
Гелдофом (Bob Geldof)). Также он все чаще упоминал о записи сольного
альбома, который так и не увидел свет при жизни Майкла (он вышел лишь в 1999). INXS смогли, наконец, записать в 1997 альбом "Elegantly Wasted", который,
несмотря на недостаточное внимание прессы, был записан в лучших традициях
австралийских музыкантов.
11 ноября 1997 года Майкл Хатченс поставил трагическую точку в истории INXS -
его бездыханное тело обнаружили в номере одного из отелей Сиднея. Не стало
Хатченса - не стало и INXS, но осталась их музыка, которая еще долга будет
будоражить сознание бесчисленного множества фанатов группы.
На "Definitive", помимо хорошо известных хитов, можно обнаружить два
ранее не издававшихся трека: легкую поп-фанковскую вещицу "Tight" в лучших
традициях команды и боевик "Salvation Jane", с более энергичным гитарным
поп-рок саундом конца 80-х. Поклонникам коллектива - это очередной бальзам на
душу, а тем юным меломанам, кто еще по каким-то причинам не знаком с
творчеством INXS - отличная возможность приобщиться к хорошей музыке.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)