Скажем нет культуре массовой, внемлем Воплям Вiдоплясова... Легко, конечно, отказаться от попсы, но вот услышать "Вопли Видоплясова" нa концерте уже значительно труднее. В последнее время группа все реже приезжает в Москву. Видно, Киев становится все ближе к Европе, а не к нам. Тем не менее, в последний приезд Олега Скрипки нам удалось задать ему несколько вопросов.
Звуки.Ru: - Сейчас все подводят итоги года. Каким был уходящий год для "Воплей"?
Олег Скрипка: - Год очень ответственный, я бы даже сказал
отчетно-выборный. Нам исполняется 15 лет. Надо отчитаться самим для себя и
сделать вывод, куда идти дальше. Потом будет проще, а сейчас иногда даже
депрессивные мысли приходят: имеет ли смысл продолжать дальше или стоит что-то
поменять. Вот-вот выходит наш новый альбом. Послушаем его вместе с нашими
фанами: что они скажут, как отнесутся к нашим новым работам.
Звуки.Ru: - Я слышал, альбом уже объявили "неформатным":
Олег Скрипка: - Да, его пока неохотно берут на радио. Таких песен, как
"Були на селi" и "День народження", на этом альбоме нет. Это более тяжелая
музыка. Если она приживется - будет здорово, если нет - переместимся в ранг "альтернативы".
Звуки.Ru: - Многие артисты, я знаю, измеряют итоги года количеством
журнальных обложек и попаданий в чарты:
Олег Скрипка: - Это не совсем объективные данные популярности. Скорее,
показатель активности менеджерского состава. У нас был тур по городам Украины с
бесплатными концертами для публики. Своеобразная лакмусовая бумажка: много ли
народу придет нас послушать. В результате в семи городах приходило по 30-40
тысяч человек, всего - 250 тысяч. Это показатель. Люди нас знают и хотят слушать.
Звуки.Ru: - В прошлом году вы снялись в специальном новогоднем шоу в
роли кузнеца Вакулы. Планируется ли что-то подобное на этот раз?
Олег Скрипка: - Да, я снялся в телеверсии "Золушки". По сюжету все
происходит не на балу, а на концерте некого трубадура у короля. Я и есть этот
трубадур, поп-звезда этого сказочного королевства. В оригинальной сказке такой
роли нет.
Звуки.Ru: - Кто, помимо вас, был занят на съемках?
Олег Скрипка: - Надежда Чепрага, Валерий Меладзе, Верка Сердючка,
Лолита, София Ротару, Леонтьев, в главной роли Николай Басков. Но я никого не
видел, ни с кем не общался. У меня был свой съемочный день, на котором я успел
повстречать только Верку Сердючку.
Звуки.Ru: - А по прошлому году какие впечатления?
Олег Скрипка: - В прошлом году были диалоги с Филиппом и Лолитой.
Удалось пообщаться с Лидией Федосеевой-Шукшиной. Это профессиональная актриса,
работать с ней - большое творческое удовольствие и опыт. Она тебя учит вести
себя перед камерой. Филипп же - далеко не профессиональный актер. Это другой
формат. Такое телевидение сегодняшнего дня. М-м-м: это не мистическое отношение
к камере и к съемочной площадке, неаккуратность. С таким партнером хочется
работать аккуратно, но невозможно. Получается на уровне КВНа.
Звуки.Ru: - Ваш Вакула получился достаточно лубочным образом. Да и Олег
Скрипка на своих концертах изображает такого лубочного украинца.
Олег Скрипка: - Это мировоззрение. Мы считаем, что мир состоит из клише
и каждый кого-нибудь из себя да изображает. Это происходит в любом случае, так
что лучше делать это намеренно и вычурно. Я не верю в такие рассказки, что
человек выходит на сцену и открывает сердце. Сцена - это место для игры. Это
только изображение жизни, подлинная жизнь на сцене невозможна. Только собаки и
дети на сцене натуральны, а люди на ней должны играть. И чем лучше человек
играет, тем интереснее.
Звуки.Ru: - Для большинства русских людей Украина ассоциируется с
горилкой и салом?
Олег Скрипка: - Это опять-таки клише. Россия для украинцев - тоже
определенное клише. Французы - лягушкоеды, хотя они лягушек не едят, умело
занимаются амурами, хотя сейчас славяне им сто очков вперед дают. Американцы
тоже не все гамбургеры едят, есть нормальные интеллигентные американцы. Жизнь
намного богаче и разнообразнее наших представлений. Есть клише хуже. Например,
стали говорить, что украинцы воруют российский газ. Но я думаю, что это искусственное.
Звуки.Ru: - Но когда вы выходите на сцену в расшитой рубахе, вы льете
воду (или подливаете масло в огонь) на мельницу этих стереотипов.
Олег Скрипка: - В любом случае с этими штампами приходится работать. Их
нельзя просто откинуть. Эти клише можно брать, только делать их не плоскими, а
трехмерными. Изначально образ задумывался так: простецкий, но интеллигентный
парень из села. Он и выпить любит, и почитать Рэмбо в подлиннике, и в шахматы
играет по переписке.
Звуки.Ru: - Если бы вам пришлось проводить экскурсию по Киеву, куда бы
вы меня в Киеве отвели в первую очередь?
Олег Скрипка: - В Лавру. Это прародина христианства, православная
святыня. Она хорошо выглядит, там присутствует дух времени.
Звуки.Ru: - Отдаляется ли Украина от России?
Олег Скрипка: - Да. Если Россия - страна второго или третьего мира, то
Украина - четвертого или пятого. Не по благосостоянию, а по имиджу.
Звуки.Ru: - Насколько сильно отличается украинский шоу-бизнес от российского?
Олег Скрипка: - А он и не отличается! На Украине - все дочерние
структуры российского шоу-бизнеса. Филиалы "Максидромов", радиостанций,
звукозаписывающих компаний. Киев - как Питер: такой большой провинциальный
российский город. Нашей отечественной музыке очень трудно пробиться из-за того,
что предпочтение отдается российской эстраде.
Звуки.Ru: - То есть украинские хит-парады с российскими совпадают?
Олег Скрипка: - Отличаются, но ненамного. Кто сейчас в России главный?
"Тату"? У нас "Тату" слушают несколько меньше. "Агата Кристи" на Украине вообще
не известна. "Ленинград" очень популярен, а "Король и Шут" - нет. По городам
России тоже популярность меняется. Зависит от политики местных радио и телевидения.
Звуки.Ru: - Не могу не спросить о группе "Океан Эльзы". Это та самая
"молодая шпана"?
Олег Скрипка: - Это не молодая шпана. Есть искусство мажоров, еще
называемое буржуазным искусством. А есть искусство прогрессивное,
альтернативное. Иначе говоря, первичное и вторичное. "Океан Эльзы" - это
представители буржуазного искусства, попсы. Это хорошо, это на виду, но это те
вещи, которые используют ноу-хау других артистов, остающихся в тени. Грубо
говоря, даже некий паразитизм. У нас сейчас налицо очень мощный культурный
застой. Засилье попсы, которое подавляет первичное искусство. Скоро им будет
неоткуда черпать идеи.
Звуки.Ru: - Три года назад российская пресса говорила о так называемом
"украинском вторжении", имея в виду группы "Океан Эльзы", "Грин Грей" и вас.
Возможно ли "украинское вторжение" сегодня?
Олег Скрипка: - Нет. Это был и политический ход, и просто интерес
россиян к тому, что
происходит на периферии. Тогда было позитивное отношение к бывшим советским
республикам. Сейчас ситуация поменялась. Выстроено уже негативное отношение,
отталкивающий эффект. В России стабилизировались "Океан Эльзы" и мы, "Грин
Грей" уже исчезли. Не знаю насчет таких модных молодых команд, как "Танок на
Майдане Конго" и "Скрябин". Наверное, все-таки перспектив в России у них маловато.
Звуки.Ru: - Олег, вы выступаете с сольным проектом, в качестве диджея,
вас приглашают в жюри кинофестивалей. Я ничего не забыл?
Олег Скрипка: - Ну, еще и в театре играл. Насколько я общался с
западными музыкантами, для них многоканальность, многофункциональность - это
стандартное существование. Из-за конкуренции им приходится параллельно работать
на нескольких фронтах. Если же человек занимается одним делом - это признак
консервативного советского общества. Буквально недавно в Киев приезжала одна
британская группа, там каждый участник играет в трех-четырех коллективах. Мало
того, они могут быть журналистами, продюсерами, в студии работать. Это
нормально.
Звуки.Ru: - В вашей многоканальности все же есть главный канал?
Олег Скрипка: - Певец в группе "Вопли Видоплясова", конечно.
Звуки.Ru: - Слышал, что на каких-то чтениях в театре вас называли
"отчаянно матерящейся тенью отца Гамлета". Нельзя ли поподробнее?
Олег Скрипка: - Есть такой культурный лидер киевской и украинской
альтернативной молодежи Лесь Подеревянский, который переписывает классические
произведения на украинский язык с матюками. Такие интеллектуальные театральные
изыски с вкраплениями грубой реальной жизни украинской провинции. Это очень
известный уважаемый человек на Украине. Сначала когда писали тексты, мы много
черпали у него. И вот год назад в киевском Доме актера захотелось с ним слиться
в едином творческом процессе. Он просто читал свои пьесы, а я делал музыкальные
интермедии на баяне, иногда по ролям читали. Публика визжала от восторга,
потому что его и наша публика пересекаются. Сейчас Лесь Подеревянский возглавил
культурное движение против дурного вкуса. Против плохой музыки, архитектуры. Я
борюсь вместе с ним.
Звуки.Ru: - Что уже сделали?
Олег Скрипка: - Выступали по радио. Будем подавать в суд на киевскую
мэрию, потому что строят плохие памятники на народные деньги и не советуясь с народом.
Звуки.Ru: - Один журнал как-то сказал, что вы всю жизнь оказываетесь "в
неподходящем месте в неподходящее время". Вы согласны с этим?
Олег Скрипка: - М-да, новая формулировочка:
Наверное, я соглашусь. Нам
надо подождать еще лет пять-семь, чтобы группы нашего формата получили место в
эфирах. Чтобы попсы убавилось ну хотя бы процентов на 10-15. Скорее всего, это
произойдет. На Западе попса отступает, дает место року. Скоро это произойдет в
России и чуть позже - на Украине.
cЗвуки.Ru: - Когда появилась песня "Весна", вас
считали чуть ли не
знаменем Украины. Почему сейчас все так плохо?
Олег Скрипка: - "Весна" эмоционально совпала с
настроением всей страны.
А сейчас вроде бы экономически все в порядке, но лидер и его кабинет министров
не заслуживают ни доверия, ни уважения в народе. И мы этому настроению
абсолютно не соответствуем.
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели,...
Подробности из жизни:
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве
еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести
Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели, в которой действовал
лакей-параноик по фамилии Видоплясов.
Гитарист Юрий Здоренко и бас-гитарист Саша Пипа играли в хэви-металлической
группе S.O.S. Когда группа развалилась, то к ним присоединился Олег
Скрипка, певец и любитель поиграть на русской хроматической гармонике. Вскоре
вышеозначенная троица добавила к себе студента киевского музучилища Сергея
Сахно, который виртуозно стучал на барабанах и обожал творчество Донны Саммер.
. Наиболее вразумительное определение стиля ВВ было дано на заре их карьеры в
сопроводительном буклете одного прибалтийского рок-фестиваля - "оживший
сумасшедший дом с украинским сельским уклоном" или "укропанк". Западные критики
высказались лаконичнее - "гопак-рок".
С осени 1987 года началась активная концертная деятельность коллектива. Команда…
1967 – Джими Хендрикс первый раз сжег свою гитару на публичном выступлении »»
Lowell FULSON (1921)
Tommy JACKSON (1926)
Herb ALPERT (1935)
Thijs Van LEER (1948)
Mick RALPHS (1948)
Tony BROCK (1954)