28 ноября в московском ЦДХ состоялся любопытный концертный эксперимент. На
сцене сошлись земляки-петербуржцы: известная инструментальная группа
Оркестр Вермишель (Vermicelli Orchestra) и экспериментально-электронный
дуэт Елочные
игрушки. Возможно, в мировых масштабах проекты такого рода не сенсация, но
величайший интерес погнал меня из дома в мороз (неслабый), дабы воочию
убедиться, как звучит и выглядит союз любителей барокко и матерых
электронщиков.
Уже по дороге к означенной площадке можно было подумать, что толпа
людей с позитивными и интеллигентными лицами спешит туда же - услышать звуки
чудные, но все мимо; третий звонок дан - зал полон на две трети.
"Вермишель" - весьма частый гость на сцене ЦДХ: все здесь мило, все знакомо, просто дом родной. Публика тоже привыкла к сладким звукам классического арт-рока "вермишельцев". Руководитель и идейный вдохновитель "В.О." Сергей Щураков объявил, что сегодня прозвучат не только композиции его ансамбля в чистом виде, но и "обогащенные" версии: "Елочные игрушки" своим участием дополнят и видоизменят программу. Поэтому, начав концерт и благополучно отыграв около часа, мэтры пригласили на сцену электро-экспериментаторов в лице Ильи Барамиа и Александра Зайцева, отцов-основателей тех самых "Елочных игрушек".
Одни ударили по струнам, другие нажали кнопочки и щелкнули мышью, полились
звуки сладкие, но до боли знакомые, - все та же музыка "ВО". О том, что
музицирование происходит совместно, можно было только догадываться по наличию на
сцене музыкантов обеих команд. Музыка нисколько не изменила своей
направленности. "Нам песня строить и жить помогает" - видимо, таким был в тот
вечер девиз
музыкантов "Вермишели", бодро играющих и, казалось, совершенно забывших о
наличии "Игрушек" на сцене. Дали им
слово (ноту, цифру), они скромно потрещали, пожужжали, оберегая психику
зрителей, на том композиция под кодовым названием "Вальс" и закончилась. А
дальше были все те же сочные звуки "Вермишели", в которых
зачастую и слышно-то ничего нового-электронного не было.
Получившийся в итоге продукт данного тандема лучше не
охарактеризуешь, чем словами одного из участников концерта, Ильи Барамиа: "Дома звучит
хорошо, а в большом звуке совсем иначе".
Есть только один сорт вермишели, который приятно вешать на уши.
Подробности из жизни:
Среди разных сортов пасты, которой так любят украшать наши уши политики и артисты, есть только один, который Звуки рекомендуют. Инструментальная группа питерского композитора, аккордеониста и концертмейстера Сергея Щуракова, умершего в 2007 году, выбрала ироничное название и играла красивую музыку. Ее можно смело рекомендовать для любых ушей – вне зависимости от формы органов слуха и интеллекта их обладателя. Щураков - известный музыкант. Он, в разное время, был участником нескольких составов Аквариума, работал с Поп-механикой Сергея Курёхина и Трилистником Андрея «Дюши» Романова, записывался с Леонидом Фёдоровым, Колибри, Максимом Леонидовым, а также в проекте «Митьковские песни».
Оркестр Вермишель исполнял этно-арт-рок, словно «выросший» из аквариумовской пьесы «Гиневер» - поэтичный, просветленный и таинственный. Щураков был одним из самых чутких к направлениям развития стиля композитором. Его пьесы включали влияния от кельтских…
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)