Германия богата, оказывается, не только металлом, индастриэлом и тем, что посередине. Помпезно-прогрессивные Eloy на тамошней рок-сцене не одиноки. Неясно, однако, радоваться этому открытию, или нет.
Подозрения, конечно, были. Правда, попадавшие в руки российских меломанов диски всяких Puhdys-ов и Karat-ов заставляли думать, что это сочетание психоделической электроники, аляповатого хард-рока и ярких, но застывших в своем развитии на среднепопсовом уровне мелодий - чисто восточно-германское извращение, вроде вскормленых нашими филармониями Автографа и Землян. Оказалось, нет. Более того, это охватившее некогда всю страну от востока до запада рокоблудие даже имеет имя. И имя это - краут-рок.
Концертный альбом представляющих данное направление Jane вызывает у непосвященного в правила игры слушателя довольно странные чувства. Пышное, богатое звучание синтезаторов и растянутые гитарные соло настраивают на ожидание чего-нибудь если не арт-рокового, то хотя бы прогрессивного. Однако на таком вот божественном звуке минут шесть может играться один-единственный рифф. Разнообразие вносят лишь протяжные соло на всех поочередно инструментах, напоминающие что-то где-то уже слышанное. К примеру, одно лишь вступление к композиции "Daytime" состоит из баса пинк-флойдовской "Gareful That Ae, Eugene", клавиш из дип-перпловской "Child In Time" и среднестатистического блэк-саббатовского гитарного риффа. Ударные же канонады и соло-проигрыши руководителя и основателя ансамбля Петера Панки звучат просто странно, если не сказать - нелепо. Как впрочем, и его вокальные партии.
Изредка, например, где-то на четвертой минуте звучания одинадцатиминутной "Hangman", вся группа внезапно может сорваться в бесконечный блюз. Тут вообще можно уши на гвоздик вешать. Если песня содержит более одной темы, то их смена может затянуться минут на десять. И лишь в финальной "Beautiful Lady" можно услышать хотя бы обычное деление композиции на куплеты и припевы.
Спору нет, многие концертники Hawkwind, к примеру, звучат еще более нелепо. Однако там однориффовость многих композиций с лихвой искупается той энергией, которая со страшной силой фонтанирует из музыкантов при исполнении. Здесь же одна баллада сменяет другую, а вокализы ударника, построенные по какому-то единому шаблону, и вовсе стирают между ними грани. Приснопамятные старикашки Puhdys и то, пожалуй, энергичнее да интереснее будут.
В общем, похоже, что для нашего брата этот краут-рок - та еще загадка. Примерно так же, наверное, ломал бы голову над услышанным какой-нибудь немец после долгих попыток вдумчивого анализа творчества группы Пикник.
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)