ФЕСТИВАЛЬ  C дальним прицелом

Британские фестивали готовятся затянуть пояса: зрителей ожидает меньшее количества хедлайнеров и увеличение стоимости билетов

Организаторы британских музыкальных фестивалей прогнозируют, что 2025-й год станет "действительно тяжелым": зрителей ожидает меньшее количества хедлайнеров и увеличение стоимости билетов.

Эксперты концертной индустрии сходятся во мнении, что живые мероприятия организуются все дальше и дальше вперед, а хедлайнеры фестивалей в силу возросшей на рынке конкуренции бронируются на шоу, которые состоятся через два года.

Лучшие музыкальные площадки также следуют за рынком: уже сейчас бронируют залы и начинают продавать билеты, фиксируя выступления на 2027 год, а фестивали спешат объявить составы все раньше. В условиях нехватки хедлайнеров и все более дорогих туров, горячие новые артисты уже заключают сделки на 2026 год. Концертная индустрия за последние годы полностью поменяла способ работы.

Финли Джонсон (Finlay Johnson) из Ассоциации электронной музыки утверждает: "Мы наблюдаем тенденцию к раннему бронированию выступлений на фестивалях. Primavera Sound в Барселоне объявила свой состав в октябре, а в этом году он состоится в июне, что означает, что переговоры начались еще до того, как состоялся их предыдущий фестиваль. Другие последовали их примеру. Отчасти они хотят, чтобы билеты продавались как можно дольше, но также они хотят заполучить хедлайнеров, поскольку доступных выступлений стало меньше."

Важным фактором здесь стало то, что лишь немногие музыканты способны привлечь по-настоящему широкий круг поклонников.
"Кажется, люди покупают билеты, основываясь на узнаваемости имени", — говорит Келли Вуд (Kelly Wood), организатор концертов в Британском Союзе музыкантов.- "В свою очередь, артисты среднего уровня, которые в прошлом могли бы внести значительный вклад в продажи билетов на фестивали, теперь "действительно борются [за жизнь]".
Играя на самой большой сцене и получая освещение в социальных сетях, хедлайнеры продолжают становиться популярнее — еще больше дистанцируясь от других артистов и тем самым усугубляя ситуацию. Разрыв между вершиной и серединой действительно, очень велик", — замечает Вуд.

Джон Рострон, генеральный директор Ассоциации независимых фестивалей, подтверждает, что "практически каждый устоявшийся фестиваль" теперь объявляет свой состав на следующий год к концу ноября, хотя обычно это делается к концу января. "Сроки сместились", - добавляет он.

Одновременно с этим агенты артистов говорят, что сейчас им дают 48-часовой срок действия предложений по букингу, так что они находятся под давлением: необходимо быстро подтвердить участие артиста, рискуя запросить слишком низкую цену за выступление, если впоследствии артист выиграет награду, возглавит опрос или завирусится в соцсетях.
И, конечно же, это практически исключает ситуацию, когда хедлайнером фестиваля становится молодая звезда класса Билли Айлиш (Billie Eilish), Сабрины Карпентер (Sabrina Carpenter) или Шапель Роан (Chappell Roan).

Фестиваль Glastonbury, который популярен как никогда и билеты на который в этом году были распроданы за 35 минут, остается исключением и пока не объявил свой лайнап на лето. Однако уже в этом месяце было подтверждено, что Нил Янг (Neil Young) станет хедлайнером сцены Pyramid - при этом сам артист ранее заявил, что отказывается от участия. Недавно организаторы Гласто сообщили, что в прошлом году фестиваль чем удвоил свою прибыль.

Безусловно, 2024 год был удачным для стадионных туров, - в частности, Тейлор Свифт (Taylor Swift), по данным британского органа PRS for Music, заработала 2 миллиарда долларов, в то время как многие другие звезды, такие как Adele, выступали в резиденциях, когда поклонники приезжают со всего мира на одну площадку.

Гастролирующие артисты сталкиваются со многими финансовыми проблемами, включая возросшие расходы на визу в США, задержки оборудования на границах ЕС и огромные расходы на персонал, освещение и аренду автобусов.

Цены на билеты на живые выступления также выросли, особенно в связи с динамической моделью ценообразования, которая корректируется в зависимости от спроса. В итоге цены на фестивальные билеты выросли в несколько раз. "Раньше это стоило 60 фунтов за выступление, теперь это будет стоить 250–300", — предсказывает Келли Вуд.

14.01.2025, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: