ИЗ ЖИЗНИ  Какие деньги?

Spotify обвинили в использовании поддельных артистов для снижения выплат настоящим

Шведский музыкальный стриминг-сервис Spotify оказался в центре нового скандала, связанного с использованием так называемых «виртуальных артистов» для сокращения расходов на выплаты роялти музыкантам и увеличения собственной прибыли. Согласно исследованию, опубликованному Лиз Пелли в Harper’s Magazine, этот метод, известный как Perfect Fit Content (PFC), затрагивает в основном плейлисты в жанрах джаз, классика, эмбиент и лоу-фай хип-хоп.

Программа PFC была внедрена в Spotify в 2017 году и направлена на повышение прибыльности сервиса. Согласно отчету, Spotify сотрудничает с сетью продюсерских компаний, многие из которых базируются за пределами США. Эти компании создают музыкальный контент, который размещается под сотнями профилей вымышленных артистов. Эти «исполнители» зачастую имеют пустые биографии и не обнаруживаются при поиске, но их треки набирают миллионы прослушиваний на платформе.

Бывшие сотрудники Spotify подтверждают, что не все из них знали о происхождении такого контента. Один из редакторов плейлистов отметил: «Если показатели росли, значит, всё в порядке. Мы просто заменяли всё больше и больше музыки, пока пользователи не замечали разницы».

Исследование, проведенное совместно с шведским изданием Dagens Nyheter, показало, что около двадцати авторов создают музыку для более чем 500 профилей «виртуальных артистов». Одним из примеров стал исполнитель с полностью вымышленной биографией.

Тем не менее, не все сотрудники Spotify поддерживают использование PFC. В отчете упоминается, что многие редакторы плейлистов, которые изначально набирались как эксперты и энтузиасты музыки, отказались участвовать в этой программе. В результате компания начала привлекать редакторов, менее критично относящихся к модели PFC.

Некоторые из самых популярных плейлистов платформы, включая Ambient Relaxation, Deep Focus, Cocktail Jazz и Bossa Nova Dinner, почти полностью состоят из контента PFC. Более того, бывшие сотрудники считают, что в будущем программа может быть передана под управление искусственного интеллекта.

Spotify неоднократно отрицал создание музыки внутри компании, называя эти обвинения «категорически ложными». Однако заявление генерального директора Spotify Даниэля Эка о том, что «создание контента стоит почти ничего», скажем так, не помогло улучшению имиджа компании.

Доходы артистов на Spotify значительно уступают заработкам руководства компании. Так, даже самый прослушиваемый артист 2024 года, Тейлор Свифт, заработавшая на концертах в рамках турне Eras два миллиарда долларов, по доходам от стриминга песен не в состоянии догнать компенсационный пакет Даниэля Эка.

20.12.2024, Игорь БЕЛКИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: