2 ноября 1974 года начинающий американский рок-квартет
Kiss гордо
объявил на весь свет об открытии своего фан-клуба с угрожающим названием "KISS
ARMY". Эмблема новой тусовки, и впрямь напоминающая нашивку на рукав военного
кителя, была столь же проста и эффектна, как и логотип самой группы. "Я
хотел, чтобы она была простой, чтобы ребята могли вырезать ее на школьных
скамьях и вышивать на куртках", - рассказывал автор эмблемы, гитарист Эйс
Фрейли (Ace Frehley, он же - Space Ace). Фан-клуб группы,
которая едва-едва выпустила свой второй альбом и уже успела собрать неплохую
коллекцию "разносов" от эстетствующих критиков? Почему бы и нет!
Что критики? Собака лает - ветер носит. А меломанам с улицы дикий, но
симпатичный рок-н-ролл Kiss, подкрепленный на концертах феерическим маскарадом
с серпантином и пиротехникой, резко пришелся по душе. Тем более, что от
банального соревнования на лучшие маски в киссовском стиле (кстати, далеко не
всегда слепо копирующие боевой раскрас кумиров) многие поклонники группы порой
переходили к собственным гитарам и барабанам. И если одни из них просто
разучивали и бренчали потом на сходках песни своих любимцев, то для других это
было стартом собственной музыкальной карьеры.
Дело в том, что подкупающая при первом прослушивании простота песен Kiss
обманчива. Стоит лишь по-настоящему взяться разучивать одну из них - и от
обилия вкусных, но непростых синкоп, за-тактов и модуляций голова идет кругом.
"Для меня очевидна связь между музыкой Kiss и Beatles, хотя некоторым
кажется, что я упал на голову", - заявляет ветеран кантри-рока Гарт Брукс
(Garth Brooks), который, кстати, тоже задумался о собственной
музыкальной карьере после посещения концерта ВИА "Взасос" (так шутливо
представляет группу в своих радиошоу по пятницам К. Немоляефф).
"Такого общества, как наша Армия, видимо, больше никогда не будет, - с
гордостью резюмирует бессменный басист группы Джин Симмонс (Gene
Simmons, oн же - Bat Demon), - Все эти ребята очень своеобразны.
Есть много фанов, которые получают удовольствие не только от того, что мы
делаем - они сами загораются и становятся активными..."
Осенью следующего года, впрочем, дела группы обстояли не столь радужно. Из-за просчетов менеджмента запись очередного студийного альбома откладывалась на неопределенный срок. Принятое музыкантами решение было, как обычно, простым и эффектным - издать запись своих последних концертов! Альбом "Alive", запечатлевший группу, которая только-только набрала достаточную для покорения мира мощь, но еще не начала ее по-настоящему расходовать, в итоге поставил на уши весь мир, и числился в первой сотне американского хит-парада более двух лет.
29 ноября 1977 года, Kiss, на счету которых к тому моменту были уже такие мега-селлеры, как феерический глэмовый "Destroyer", забойный "Rock-N-Rollover", ознаменовавший выход группы за сугубо рок-н-ролльные рамки на суровые хардовые просторы, и провокационный "Love Gun", решили продолжить серию осенних отчетов о своей концертной деятельности, и выпустили "Alive II". Эта программа сумела забраться даже в британские хит-парады. Британский глэм тогда находился в состоянии затяжного обмена то реверансами, то плевками с британским же панком, так что заокеанское подспорье пришлось рокерам более, чем кстати, сплотив их попутно против общей угрозы в лице клубного диско категории "В".
Свой следующий концертный альбом группа выпустила лишь шестнадцать лет спустя. Но традиция осенних концертов тем не менее, не прерывалась. Так, 15 ноября 1984 года Kiss начали свой "Animalyze-Tour", где впервые засветился в составе группы новый гитарист Брюс Кулик. Брюса, в отличие от появившегося в составе группы в 1980 году ударника Эрика Карра (Eric Carr, партийная кличка и маска - "The Fox"), уже не беспокоили вопросы создания имиджа и легенды: незадолго до этого, выступая в 1983 году в программе MTV, группа сбросила маски. (Кстати, случилось это отнюдь не в 1980 году, как утверждают те, кто наткнулся в дискографии на датированный этим годом альбом "Unmasked". По сюжету прилагавшегося к диску комикса под одними масками музыкантов скрывались другие). Ну, а 3 ноября 1987 года группа отправилась в очередной тур, посвященный выходу в свет альбома "Crazy Night".
День 24 ноября 1991 года был черным днем для всех поклонников старого
глэм-рока. Скончался от рака Эрик Карр. Если учесть, что по
другую сторону океана в этот же день угасла звезда другой легенды жанра -
великого Фредди Меркьюри - картина получается совсем безотрадная. На
похороны Карра собралась практически вся американская дивизия "KISS ARMY".
Многие принципиально пришли в знаменитом "лисьем" гриме. В группе покойного
сменил сменил другой Эрик - Сингер (Eric Singer), ударник Black
Sabbath и Alice Cooper.
Несломленная утратой группа вернулась в студию для работы над новым альбомом.
Традицию осенних рок-марафонов 27 ноября 1992 года продолжил концерт Kiss в
Майами, материал которого лег в основу альбома "Alive III". Монтировал альбом
знаменитый звукорежиссер Энди Крамер, начинавший ещй у Джими
Хендрикса. Забавно, что на том концерте Брюс Кулик в лучших традициях того
же Хендрикса поразил народ своими безумными импровизациями на тему
американского гимна.
После этого эпохального события в истории группы наступил очередной перерыв.
Музыканты тихо и мирно работали над своим очередным альбомом. А вокруг в это
время разгорались две великие эпидемии шоу-бизнеса.
Середина 90-х была богата на акустические концерты и возрождение из пепла
многих легендарных групп. Решив по старой памяти сыграть с находящимися в то
время не у дел Эйсом Фрейли и Питером Криссом (Peter Criss, он же The Cat) небольшой камерный
концерт, Пол Стенли (Paul Stanley, он же Starchild) и Джин
Симмонс, похоже, и не предполагали, какой
интерес у публики вызовет эта акция. Тем не менее, отреагировать на этот
интерес было необходимо. История группы вновь совершила неожиданный виток.
2 ноября 1996 года в Лас-Вегасе финишировал первый после долгого перерыва
гастрольный тур собравшейся в классическом составе группы. Шоу и репертуар
повторяли "Alive II" 1977 года. Кулик и Сингер, последним появлением которых в
составе группы был акустический "Alive MTV", оказались не у дел. Лишь в конце
месяца Kiss выпустили-таки записанный с ними альбом "Carnival Of Souls":
брутальный, яростный клубок колючих нот, выдержанный чуть ли не в экстремальном
ключе.
На этом история Брюса и Эрика в составе группы пока завершилась. Сейчас
первый выступает с неплохой группой Union, второй же, не мысля себя без
шоу рок-н-ролльных ужасов, вернулся в группу Элиса Купера, с которой не
так давно в очередной раз посетил просторы нашей необъятной. В известной
степени благодаря Эрику между поклонниками Kiss и Alice Cooper не
существует никаких напрягов, да и вообще - героем одной из конвенций фан-клуба
"Moscow Rock City" Эрик, записавший в составе Kiss лишь два концертных и два
студийных альбома, стал еще в свой первый приезд в Москву в составе группы
Брайана Мэя.
Впрочем, героем подобных конвенций по традиции является всякий музыкант,
записавший с группой хотя бы один диск (за исключением, возможно, лишь,
оскандалившегося на десятой ежегодной фотовыставке Kiss в Нью-Йорке Винни
Винсента). "Kiss - это одна большая семья, - говорит гитарист Пол
Стенли, - Не важно - играешь ты в данный момент в группе, или нет. Никто
никого не забывает и не пытается облить грязью. И это всегда нам очень
помогало..." Тот же Сингер, кстати говоря, впоследствии принял участие в
нескольких концертах турне "Psycho Circus", когда у Питера Крисса возникли
какие-то проблемы личного характера. Хотя споры фанатов касательно того, стоило
ли Эрику придумать собственный грим вместо того, чтобы выступать в маске
Питера, не утихают и сейчас, когда в деятельности группы вновь наступило затишье.
Есть, впрочем, надежда, что история эта еще не закончилась...
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)