TOWER OF POWER  Конец эпохи

Барабанщик Tower Of Power Дэвид Гарибальди уходит на пенсию

Барабанщик Tower Of Power Дэвид Гарибальди (David Garibaldi) ушел на пенсию. Это конец эпохи. В 2020 умер Рокко Престия (Rocco Prestia) - половина их тандема, теперь покинул группу и Гарибальди.

Дело не в том, что Гарибальди некем заменить. В ТоР и он, и Рокко, и больше половины группы уходили и снова возвращались. И играли там великолепные барабанщики и басисты, но играли они партии Рокко и Дэвида. Повторить их можно (они изучаются в консерваториях), можно изучить и сам подход. Но Дэвид и Рокко его не просто создали, они всю жизнь придумывали что-то новое. Послушайте их мастер-классы на "Bass day" - это что-то невероятное! Не по технике (играют они не так уж и сложно), а по мышлению.
Говорят, множество монографий написано о том, как понимать джойсовского "Улисса". Для Гарибальди и Престия монографии писать бесполезно.

- Всё просто. Вот считайте: раз, два, три, четыре...
- А как тут вообще считать можно? Как вы вообще понимаете, где "раз"?
- Ну как же, элементарно: перед тем, как будет "раз", я два раза ударяю по хэту: "Тссс! Тссс!" А после этого через восьмую долю идёт "раз".
- Эээээ...?!

Особенность вот в чём (объясняет их главный Эмилио Кастильо, цитирую близко к тексту):
- Если вы возьмете любой фанк-состав и послушаете каждого музыканта по отдельности, то партия каждого из них будет представлять собой абсолютно ясную связную мелодию, четкую логичную линию. (Кастильо в фильме приводит в пример Маркуса Миллера как образцового фанк-басиста). Если вы возьмёте партию каждого музыканта в ТоР (а по идеологии группы там вся группа, каждый музыкант, на чем бы он ни играл, - это ритм-секция), то вы услышите какие-то разрозненные непонятные отдельные кусочки. И звучат они безобразно. Но если сложить это вместе, то ноты каждого попадают в промежутки между нотами других и всё вместе заплетается в заводной ритм.
И все это выдумали Гарибальди с Престия.

Вот классическая иллюстрация того, как работает Гарибальди, раскрывающая их фирменный подход: какой-то очередной Drum Сlinic. Там только Гарибальди и духовая секция. Они объясняют идею общего ритма групы.
Соответственно, без баса, клавиш и гитар.
Даже когда Том Политцер играет соло на саксе, он играет его как участник ритм-секции. Гарибальди - красавец! Он выдумал эту идею. Впрочем, в самом начале об этом рассказывает Эмилио Кастильо:

А теперь, когда вы услышали тот ужас, который составляет скелет этой песни, послушайте, как она на самом деле звучит, когда состав полный и всё сплелось в единый ритм. На басу - конечно, Рокко.

Это... да-да, обычные 4/4. Поэтому хочется танцевать, дрыгаться и прыгать!
И что еще приводит меня в восторг - они каждый раз импровизируют. Соло не повторяются. Политцер тут играет совершенно другое, чем на мастер-классе, хотя стиль тот же. На мой взгляд, это обеспечивает ту самую легкость и радость звучания группы, отличающую ТоР - при весьма большой плотности игры.

Великолепное прощальное письмо Гарибальди - веселое и грустное одновременно. Удивительный человек!

"Братья и сестры Барабанов и все остальные…!!! Привет с западного побережья. Сегодня с чувством глубокого удовлетворения и смирения я объявляю, что 12 января 2024 года мое время в Tower of Power подошло к концу.
Я всегда говорил себе и другим, что, когда придет время покинуть "Марш миллиона концертов", я об этом узнаю. Ну что ж, это произошло в июле прошлого года, когда мы приближались к концу нашего европейского тура. Мое тело подсказало мне. Мое тело говорило со мной, и я слушал. К тому времени, когда я вернулся домой из прошлогоднего тура 18 декабря, я без тени сомнения знал, что с меня достаточно.

Просто чтобы быть уверенным в том, что я чувствую, я снова взглянул на наше расписание и был поражен, увидев, что мы были в пути примерно 180 дней… это 6 месяцев. 180 дней, которые включили в себя 110 концертов и несколько дней записи, добавленных на всякий случай. В эту смесь вошли другие мои обязательства, репетиции и подготовка к рождественскому туру, и, честно говоря, я был измотан. Я также понял, что держал свои сумки упакованными более 20 лет.
С тех пор, как я вернулся в группу в феврале 1998 года, я постоянно гастролировал. С тех пор было много лет, когда мы играли по 150-175 концертов, что может означать 200 дней путешествий. Как мы постоянно себе говорили: "Нельзя быть придурком, если хочешь играть в фанк-группе!"
Марш миллиона концертов - это глобальная штука. Какое это было невероятное образование! Вы понимаете, что много путешествовали, если у вас уже появились любимые рестораны в других странах.

Честно говоря, я люблю своих TOP-братьев. Все, что я знаю о том, как быть в группе, я узнал именно здесь. Это была моя жизнь и моя школа. Я никогда не хотел быть ни в какой другой группе. Для меня это был опыт покорения вершин. Какое это было благословение!
Итак… что мне теперь делать? Первым делом я распаковал сумки, очень скоро мы с женой отправляемся куда-нибудь загорать и отдыхать, а потом я приду домой и снова займусь делами. Всегда есть, чем заняться. Я ни в коем случае не пенсионер… Меня просто нет в гастрольном автобусе. Очень жду, что будет дальше! Да благословит вас всех Бог, и я надеюсь вскоре снова сообщить вам новости.

- ДГ"

17.01.2024, БРРРСЪ (ЗВУКИ РУ)

TOWER OF POWER - свежие публикации:

  • Альбом дня - Oakland Zone, 05.06.2003
    С момента выхода первого альбома "East Bay Grease" культовой калифорнийской фанк-команды Tower Of Power прошло 33 года, но спустя такой внушительный временной промежуток знаменитая музыкальная »»