"Многие из нынешних тяжелых групп ведут себя слишком серьезно, а после их концертов публика часто сохраняет агрессивный настрой, - считает Элис Купер (Alice Cooper, - Мы стараемся этого избежать. Мои музыкальные вкусы формировались в эпоху Beatles, а настроение их музыки было светлым и невинным. Шоу, которое мы представляем, базируется на трех китах. Это: ужасы, комедия и рок-н-ролл..."
На пресс-конференции Купер терпеливо ответил на все в тысяча веселый раз
заданные стереотипные вопросы.
В который раз рассказал о том, что нынче для него и его группы пришло время
тягаться силами со звездами ню-метал; что Marilyn Manson вряд ли могут
являться его последователями ("Сомневаюсь, что у этих парней есть равное
нашему чувство юмора..."); что телесериала "Семейка Куперов" вслед за
"Семейкой Осборнов", скорее всего, не предвидится ("Я не готов выставлять
свою жизнь напоказ..."); что самым большим поклонником его группы был
Сальвадор Дали ("...потому что он считал нас сюрреалистами...");
и что, наконец, случай с курицей, растерзанной инвалидами-колясочниками в
партере на благотворительном концерте, действительно имел место. Правда, на сей
раз уточнил время, место и обстоятельства: 1969 год, выступление в Торонто,
между Джоном Ленноном и Doors. Вот это действительно ценная для
знатоков информация.
Потом Куперу пришлось отвечать на не менее затертые вопросы о своем религиозном
воспитании и международном положении: "Не ищите дьявола в рок-музыке, ищите
его в политике. Политикам не нужен драйв, им нужна власть. А вообще - пускай
лучше на такие вопросы отвечает Боно. Я человек довольно
аполитичный". И заново рассказывать, в чем суть его представлений: "Нам
просто хотелось наполнить жизнью пространство сцены и заставить все это
работать..." А заодно - напоминать, что он сам, и его сценический образ -
два совершенно разных человека: "В того, который поет, я превращусь завтра
вечером".
На вопрос, отличается как-то российская часть его выступлений от программы тура
в целом, артист отреагировал так: "По-моему, во всех странах понятно, что
такое виселица или гильотина. Зачем чего-то менять?" А лет эдак на пять
запоздавшую идею: "Россия - последний приют для рок-динозавров" просто отверг:
"И Роберт Плант, и Black Sabbath по-прежнему востребованы
публикой по всему миру и собирают большие залы. На покой уходят лишь те, кому
действительно нечего больше сказать".
Вообще, где-то к десятой минуте действа создалось впечатление, что никто из собравшихся в пресс-центре репортеров не только не помнит того, о чем рассказывал музыкант в позапрошлом году, но и даже не удосужились пролистать "МК-Бульвар" от 28 октября 2002 года. Где, кстати, вероятно, для "забивки" разворота, были тупо повторены два-три абзаца, уже опубликованных в том же "МК-Бульваре" 31 июля 2000 года.
Впрочем, прибавочная информация все же была. Выяснилось, к примеру, что работа над новым альбомом Купера начнется в январе 2003 года. Это будет завершающая часть трилогии, начатой "Brutal Planet" и "Dragontown". А также то, что группа Купера, которую с момента выхода "Muscle Of Love" (1974) терзали смены состава, похоже, потихоньку стабилизируется. Примечательно, что присутствуя на пресс-конференции в единственном числе, Элис тем не менее, довольно часто говорил "мы", имея в виду всю свою группу. По сравнению с 2000 годом состав ее практически не изменился. Лишь один музыкант не смог отправиться в нынешний тур: жена недавно родила.
Пришедших в Лужники ровно к семи несколько шокировал вид практически пустых трибун и не очень-то полного партера. Ларчик, однако, открывался просто: с таким хэдлайнером разогрев публике просто не нужен, и основная часть зрителей решила подгрести через часок. Похоже, специально для опоздавших концерт начался лишь через час. Правда, вместо заявленных в программе штатских L.A. Guns концерт открывали некие Face X из Петрограда. В общем, киви манго не кислее. Металл. Играли. Старались. Наворачивали. Все равно скучно.
Наконец "ледяной" разогрев отзвучал. Отшуршал непонятками народа на заполненных
наконец-то трибунах антракт. Свет потух. На сцене, на вершине неразличимых до
этого из-за намеренно ближнего света декораций появилась какая-то зловещая
фигура. По залу разнеслось знакомое многим скандирование "Hey-hey-hey-hey!"
Вы, кажется, ждали "Hey Stoopid!"? Увы! Сцена осветилась. Ударившая в гонг
зловещая фигура кубарем скатилась по навороченным декорациям, представлявшим
собой странную смесь некоего восточного храма, кладовой кукольного театра им.
К. Барабаса и самой фешенебельной помойки Детройта. Гитаристы, занявшие свои
места у микрофонов, равно, как и окопавшиеся в тылах клавишник с ударником,
резко сменили темп, а рядом с гонгом возник сам главарь банды с шашкой наголо.
Концерт открылся ядреной сцепкой из двух новейших хитов группы - "Sex, Death &
Money" и "Dragontown". Главная интрига заключалась уже в том, что две песни
были сплетены аранжировкой одна с другой так, что и бульдозером не растащишь.
Позже, по ходу концерта этот прием применялся еще несколько раз. Не
злоупотребляя растянутыми импровизациями в рамках одной песни, и тем более, не
играя тупо свои номера "один в один", группа Купера то и дело сплетала всем,
казалось бы известные мотивы в неожиданные звуковые коллажи. Не самый типичный
подход к музыкальному материалу.
Программа концерта представляла из себя удачную смесь старого и нового
материала. Приятно, что обновляя даже старые хиты вроде "I'm Eighteen", Купер
не выкинул из их аранжировки ни одной удачной старой находки. А ведь многие
старички грешат подчас именно этим. И хотя в составе группы Элиса давно уже нет
виртуоза Дэнни Дануэя, чье влияние на школу роковой бас-гитары
сопоставимо, пожалуй, лишь со вкладом покйного Джона Энтуистла,
реактивные проигрыши из "Is It My Boby" или "Billion Dollar Babies" в
исполнении нового басиста Чака Райта звучат не менее убедительно.
Кроме того, нынешний состав Alice Cooper - действительно полноценная
группа. Все музыканты, включая дюжего бородатого органиста Терри Зиг-Зага,
а также барабанщика Эрика Сингера, помимо довольно долгого сотрудничества с
Купером прославленного работой с Kiss и Брайаном Мэем, были под
стать вокалисту облачены в сумасшедшие футуристические наряды, мощно пели, где
надо, хором, и вовсю делали шоу. Особенно торчал от собственного отвяза
гитарист Эрик Долвер, похожий своей абсурдной мимикой и пластикой на
Джима Керри периода "The Mask", а удивительно вкусной манерой игры на
акустической и электрической гитарах - ни на кого больше. При этом тяжестью и
композиционной сложностью старый добрый хард-рок Alice Cooper на сцене не
уступает самым ядреным образцам нынешнего металла. Квадриофонические стуки,
шепоты и шорохи, периодически вылетавшие из самых темных углов концертного
зала, отлично работают на создание атмосферы нескончаемого абсурдного ужастика.
("Я очень люблю именно плохие фильмы ужасов, вроде модного сейчас фильма про
пауков, - признавался Купер на пресс-конференции, - Это такой отдельный
жанр искусства, и он меня очень вдохновляет"). И, кстати, постановочная
часть никак не мешает исполнительской. Все неразрывно скручено в тугую и
опасную спираль.
Во время исполнения легендарной "Welcome To My Nightmare" на сцене возникала
кроткая японочка с веером, тут же превращавшаяся в смертельно опасную куноити с
мечом. Вдоволь пожонглировав мечом в продолжении душераздирающего гитарного
соло, эта дама, однако, обламывала свое железо об стальную шею Купера,
бессмертного, аки Кащей, и повергалась в царящий за сценой мрак под непростые
ритмы "Goes To Hell". Возгордившись собственной крутизной, вокалист в припадке
мании величия одевал армейскую фуражку, в то время, как гитаристы вышагивали за
его спиной на манер охранников Мавзолея. После чего припадочного под звуки
сирен "скорой помощи" уводили со сцены санитары.
Далее по программе следовали: художественное разрывание цепей и смирительной
рубашки, извлечение из детской коляски кусачего младенца-мутанта с двумя
головами, одна из которых - собачья, расправа с этим младенцем при помощи
очередной сабельки (под блок из "Dead Babies" и "Steven"), и наконец -
долгожданная гильотина. Снеся под барабанную дробь непутевую башку рок-монстра,
палач еще некоторое время расхаживал по сцене, ласкательно заглядывая в мертвые
глаза и лобызая окровавленные губы - пока его не прогнали пинками со сцены
гитаристы. Замес из "Black Widow" и "Devil's Food" исполнялся в интрументале:
типа, все ребята, кончился наш Купер.
После барабанного соло, в котором, кстати, приняли участие не только Эрик, ни и
Терри, на сцене объявилась окровавленная дочка Элиса с папиной головой в руках.
Побегав по сцене, как на новогоднем утреннике ("Эй, пипл, что с башкой делать,
а?"), она в конце концов запихнула многострадальную часть тела в притулившуюся
возле электрооргана барокамеру. Откуда в клубах дыма и вылез воскрессший герой
вечеринки в ослепительном костюме, белизну которого портил лишь след чьей-то
губной помады в области ширинки. "Гэндальф, но ты белый теперь!" - ахнул кто-то
в партере. После устроенного дочке за все хорошее нагоняя, шоу продолжилось.
Акустические баллады "I'm Never Cry" и "Only Women Bleed"; гротесковые "Trash",
"Lost In America" и "Feed My Frankenstein"; разумеется, любимый FM-диапазоном
"Poison"; и, наконец, девочки и мальчики - "School's Out"! Предваряя этот
номер, Эрик Сингер перебросил Куперу сперва тросточку, а потом - цилиндр,
который Купер на тросточку и поймал. Черт возьми, кто еще из нынешних рок-звезд
возьмется репетировать подобую репризу? В партер были выпущены гигантские
воздушные шары, при разрыве каждого из которых на публику сыпалось нечто,
подозрительно напоминающее баксы. В финале песни Купер вернул Сингеру цилиндр
(пойманный барабанщиком на палочку), и вся команда удалилась со сцены. С тем,
чтобы вскоре вернуться для финального исполнения таких грандиозных хитов, как
"Elected", "Under My Wheels", "No More Mr. Nice Guy" и, конечно же, "Department
Of Youth".
В разгар громыхающей всеми инструментами коды неожиданно зазвучала попсовая
фанера, и на сцену, виляя бедрами, вылетела некая среднеарифметическая певичка
с рекламы "Пепси-Колы". С фирменным клеймом на юбке и банкой диетического пойла
в руке. Отведав предложенного напитка, офигевший от такого авангардизма Купер
тут же возмущенно прыснул газировкой в лицо несчастной, и схватив свою дежурную
секиру, прогнал дамочку за сцену, откуда миг спустя возник, гордо держа за
волосы очередную отрубленную голову. Столь вызывающе неполиткорректный финал
шоу был с восторгом принят рокерской братией.
Одно жаль - молодежи на концерте было не слишком много. Ибо в последние несколько лет отечественная тяжелая сцена производит предельно жалкое впечатление (и "разогревавшая" Alice Cooper команда - очередное этому печальному факту подтверждение). А у таких бодрых стариков, как Элис, по-прежнему есть, чему поучиться.
Дата рождения:
4 февраля 1948
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)