В последнее воскресенье октября в нью-йоркском клубе Elbow Room прошел концерт питерской рок-группы Чиж & Co. Это был предпоследний концерт предпринятого Серегеем Чиграковым сотоварищи большого американского турне. За две недели развеселая хипповская птичка, выпорхнувшая из питерского рок-андеграунда, пролетела, а точнее говоря - проехала в нанятом организаторами гастролей комфортабельном автобусе всю страну от побережья до побережья, от Лос-Анджелеса и Сан-Франциско до Нью-Йорка и Бостона.
Вообще-то устроителями гастролей был задуман целый "Чиж-фест на
Восточном побережье", с участием харьковской группы Разные люди, в
которой сам Чиж начинал почти 15 лет назад, и американо-российской Шивы.
Но 'Разные люди' выступить не смогли - к величайшему сожалению, у лидера группы
Александра Чернецкого снова обострилась тяжелая болезнь суставов, с
которой он давно и мужественно борется.
Поэтому открывала концерт одна 'Шива', а попросту говоря - хорошо
знакомый русским американцам рок-бард по имени Захар Май (по
совместительству - создатель одного из первых русскоязычных журналов в Рунете
www.Baza.com), похожий на Маяковского
высоченным ростом, наголо обритым черепом и зычным голосом человек, распевающий
хулиганские кавер-версии известных советских песен и свои собственные песни,
еще более хулиганские, выражающие все подспудные стрессы и неврозы русских
калифорнийцев. С ним вместе на этот раз выступали музыканты ДДТ -
ударник Игорь "Доца" Доценко и гитарист Андрей Васильев, а
также... сам Чиж, скромно стоявший в уголке сцены и игравший на бас-гитаре. И
надо сказать, хорошо игравший.
Вообще, Чиж, несмотря на свой имидж простого парня-хиппана, очень тонкий музыкант. Особенно это стало мне заметно, когда, после перерыва, он вышел уже со своей собственной группой, в качестве певца и гитариста. Звучали все хорошо знакомые и любимые песни Чижа - ритмичные жесткие блюзы, сентиментальные баллады. Чиж то отчаянно хрипел, смешивая американские блюзы с русской тоской, то заходился в виртуозных гитарных соло, поддерживаемых "штатным" соло-гитаристом группы Михаилом Владимировым и аккордеонистом Евгением Бариновым.
В набитом битком зале (все билеты на концерт были распроданы) скоро, что
называется, можно было вешать топор от табачного дыма. "Много здесь людей из
Питера?" - спросил в перерыве со сцены промоутер концерта из компании
Blissrecords. В ответ добрые ползала взметнули вверх руки и разразились
воплями.
Какой Нью-Йорк, какая Америка? Еще перед началом концерта я поймал себя на том,
что лица и разговоры людей, столпившихся у входа в клуб в центре манхэттенского
Сохо и весело переговаривавшихся в ожидании начала, ничем не отличались от
публики, хорошо знакомой мне по московским рок-тусовкам. Разве что были в
среднем чуть постарше. И явно получше одеты.
Внушительного комплекции темнокожие охранники, смотрели на зрителей не без удивления - очень уж они не были похожи на колоритных нью-йоркских завсегдатаев клубных рок-концертов. Мне же все было понятно. Наверняка, в "нормальной" дневной жизни все они - экономисты и программисты, аналитики и веб-дизайнеры, но здесь они снова окунаются в свое веселое и нищее российское студенчество - бутылка пива (банок еще не было), дешевые сигареты и - песни Чижа. Которые навсегда останутся "своими" для целого поколения русских слушателей, где бы те ни оказались.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)