Британский электронный дуэт The Future Sound of London можно без преувеличений назвать символом 90-х. Дикий микс из эмбиента, даба, техно и хауса в свое время существенно повлиял на развитие мировой электронной сцены, а участники дуэта Брайан Дуганс (Brian Dougans) и Гари 'Газ' Кобейн (Gaz Cobain), после бешеного успеха "Lifeforms", "ISDN" и "Dead Cities" на какое-то время сменили бренд FSOL на псевдонимы и сайд-проекты (среди них - "Yage", "The Amorphous Androgynous", "Orgone Accumulator" и прочие прикольные названия).
Спустя три десятилетия тандем по-прежнему активен: издаёт материалы на рекорд-лейблах, а также на собственной платформе Fsoldigtal. И вот сейчас на прямой связи со Звуками — Брайан Дуганс, рассказывающий о технических аспектах проекта, истории успеха "Stakker Humanoid", истоках своей любви к синтезаторам и работе с благотворительным лейблом Touched Music.
Звуки: - Брайан, кто за что отвечает в FSOL?
Брайан Дуганс: - Мы всегда оба разделяли все творческие аспекты наших работ, хотя, возможно, в наши дни я больше склоняюсь к FSOL, а Гаc - к The Amorphous Androgynous. Однако мы оба активно участвуем во всех проектах.
Технически я спроектировал и спродюсировал все альбомы FSOL - я микширую через аналоговые пульты с внешними устройствами обработки, редко что микшируется "в коробке".
Большая часть музыки создается с помощью внешних синтезаторов, сэмплеров, драм-машин и другого оборудования. Все это подается вживую. Мне нравится работать таким образом - это позволяет совершить естественный отскок: спонтанное взаимодействие с пультом / fx / компрессией и так далее.
Звуки: - А насколько изменились ваши роли и характер работы в последнее время?
Брайан: - Я не сильно изменился с начала 90-х. Тогда мы использовали Atari 1040 Club Software, 8 сэмплеров Akai, множество синтезаторов, — все midi и управлялись через Atari, - подавались на 48-канальный Desk. Сейчас студия практически идентична. Я все еще (часто) использую Atari как основной пульт управления. Единственное различие - это DAW, которую я использую в основном для мультитрекинга.
Появились новые синтезаторы, включая SX-1, который был разработан мной и Стивом Томасом (английский производитель синтезаторов Digitana - прим.ред.). Он
использовался в различных фильмах и телепередачах, в том числе в известном сейчас "The Prowler "("Человек-паук через мультивселенную" - прим.ред.).
Звуки: - Вы всё еще храните в архиве FSOL неизданный материал, который, возможно, никогда так и не будет выпущен?
Брайан:
Брайан: -Я буквально только что провел неделю, оцифровывая записи Dat с 1990-го по 1993-й год, - 14 часов неизданных записей. Честно говоря, не все они великолепны, однако некоторые жемчужины там все же нашлись и будут выпущены в следующем году. Помимо этого, несколько сотен треков лежат в ожидании использования —
некоторые в виде набросков, а некоторые полностью завершены.
Environments 7.3, заключительная часть трилогии E7, изначально содержала около 3 часов материала, который был сжат до чуть более часа, поэтому больше материала попадает в архивы.
Звуки: - С кем из артистов электронной сцены вы поддерживаете профессиональные или личные контакты?
Брайан: - Мы никогда не были частью какой-либо сцены, так сказать. У нас была студия в Dollis Hill London, которая укрывала нас от посторонних глаз,
мы никогда не выступали с DJ's, мы никогда не играли live out, так что мы никогда ни с кем не общались.
Вместо этого мы диджеили и играли в прямом эфире для сотен радиостанций по всему миру и, следовательно, для миллионов слушателей.
Мы выступали из нашей студии в Доллис Хилл на севере Лондона по трем быстрым цифровым телефонным линиям. Большинство радиостанций уже были оснащены технологией ISDN, поскольку в то время она использовалась для новостных сообщений в моно. Мы увидели возможность увеличить ее пропускную способность и добиться передачи аудио (и в конечном итоге - видео) . Мы путешествовали по миру, не выходя из нашей студии.
Впоследствии комитет Guinness World Records признал важность этого тура и присудил нашему проекту мировой рекорд, ссылаясь на наш ранние достижения не только в области распространения музыки через Интернет, но и концепции прямых эфиров.
Звуки: - В этом году исполняется 35 лет с момента выхода вашего абсолютного хита "Stakker Humanoid". Каково было ваше впечатление от реакции аудитории на момент его выхода? И что вы думаете об этом треке по прошествии лет?
Брайан: - На сведении "Stakker Humanoid" в Westside Studios (формально StreetSounds) в Илинг Бродвей этот трек впервые был сыгран на полную громкость и я подумал: "О, черт! Чёрт, это гребаный монстр". На следующий день после микширования Морган Хан, босс лейбла, сделал целую кучу промо-копий и разослал их различным DJs без подписи. Уже через неделю или около того стали поступать звонки. Этот трек по-настоящему сносит крышу.
Я был в Брикстоне, в клубе The Fridge. Там был запущен Stakker. Тогда я впервые увидел реакцию на него толпы, которая перешла от танцев к полному безумию: стробоскоп, дым-машина, пугающие статические устройства - интенсивность 303-го - это было уникально! Когда я все это услышал на дневном Radio 1, я подумал: ompf - звучит хорошо, что-то вроде UK punk acid - волшебный маленький трек!
Я и сейчас им очень горжусь. Он все еще звучит круто - вероятно, один из моих любимых.
Звуки: - Как выглядит ваш текущий рабочий процесс в рамках FSOL?
Брайан: - Я бываю в студии каждый день. Делаю наброски, микширую. У меня нет свободного времени. Недавнр я закончил релиз Environments 7.3 - (Monuments).
До этого я работал над Spiderman Across the Multiverse с Дэниелом Прембертоном (Daniel Pemberton) - делал аналоговые синтезаторные последовательности / шумы / fx, а сейчас я работаю над вторым альбомом Synthi A. В основном, все звуки и барабаны написаны и созданы на EMS Synthi aks.
Первый альбом Synthi-A - это глубокий эксперимент в том, чего можно достичь, используя только один синтезатор.
Примерно в 1993 году мой отец передал мне свою коллекцию синтезаторов, в которую входил EMS synthi. И после его смерти я подумал, что надо бы им заняться. И я отвез его в EMS Cornwall, где встретил Робина.
Робину было интересно узнать историю, потому что у него был ранний серийный номер. Он открыл несколько шкафов и достал оригинальную квитанцию от 1973 года.
"Это, видимо, подпись вашего отца, - сказал он.
Я могу только сказать, что эмоции овладели мной. "Вот, я возвращаю синтезатор домой, спустя более 40 лет, - сказал я Робину, - Если бы не этот синтезатор, я не уверен, что FSOL существовал бы".
Я рос, наблюдая, как мой отец создает шумы и последовательности для различных документальных фильмов, которые он озвучивал. В молодости это оказало огромное влияние на мой музыкальный вкус, через него я слушал Штокхаузена, ранний Can, Kraftwerk и моих любимцев, Tangerine Dream. Когда я стал немного старше, я тяготел к более непонятным сторонам электроники, - Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, 23 skidoo и т.д.
После встречи в EMS я искал в сети, что можно подключить к синтезатору, и так я познакомился со Стивом Томасом из Digitana. Стив делал различные разрывные блоки и подключаемые осцилляторы. А со мной некоторое время, он предложил: почему бы нам не сделать синтезатор вместе? Мы создали FSOL/Digitana SX-1, - это фантастическая ручная сборка (даже платы спаяны вручную Стивом), сделанная с любовью - мы продали его многим музыкантам, и, что интересно, кинорежиссерам (вспомните "Звездные войны"). Я очень горжусь SX-1 - вы можете услышать, как он часто используется в проектах FSOL.
Звуки: - Помимо творческой работы и разработок устройств, занимаетесь ли вы чем-то еще, что приносит вам радость?
Брайан: -
Я очень люблю аналоговую фотографию. Я очарован процессом "изменения" - идеей, что изображение может быть запечатлено на куске пластика и в зависимости от того, как вы это сделаете, может получиться изображение. Такое же восхищение у меня вызывает аудиопленка - перестановка частиц для создания звуковых волн - теплое аналоговое сжатие. Не поймите меня неправильно, цифровой формат тоже хорош, но он просто другой.
Звуки: -
Подписаны ли вы на данный момент на какой-нибудь лейбл? Как вы относитесь к Touched by Martin Boulton?
Брайан:
Сейчас мы владеем и управляем нашим собственным лейблом FSOLdigital, который независимо работает уже 17 лет. Это дает нам контроль над тем, что мы хотим делать, а что нет. Когда мы работали с Virgin, требования, которые предъявлялись к нам, давление хит-синглов и так далее, действительно не очень хорошо сочетались с нашим искусством и производственной этикой. Так что теперь мы свободны от этого, мы можем исследовать и создавать, - лицензировать материал и синхронизировать с кем угодно и когда угодно.
Я работаю в Humanoid с Detunef (бельгийский лейбл). Мне нравится Рубен, один из тех, кто им управляет - у него хороший слух и мне нравится его внимание к деталям, - он любит все делать правильно, - недавний релиз ST8818r был идеей Detuned - и привлечь Autechre и других к работе над ремиксами считаю отличным ходом
Я знаю Мартина Боултона из Touched Music уже более 10 лет, - он связался со мной в 2013 году по поводу своего лейбла / благотворительности, Он спросил меня именно в то время, когда мой отец только что скончался от рака, - я почувствовал, что хочу помочь, и так началось мое сотрудничество с TOUCHED, Мы создали серию микс-альбомов Mind Maps. Идея заключалась в том, чтобы я делал ремиксы на артистов с лейбла Мартинса и создавал новые версии, - серия оказалась очень успешной, - сейчас мы достигли MIND MAPS vol.4, который, вероятно, является самым успешным. потрясающая музыка, включая Autechre и Scanner, и некоторые менее известные исполнители, но с невероятно хорошей музыкой, и, конечно, FSOL и Humanoid.
Звуки: -
Не могли бы вы рассказать нам больше о цифровой платформе FSOL? Какова ее основная цель, как она развивалась с течением времени и каково ее будущее?
Брайан:
FSOLdigital началась в 2006 году. Я потратил целую вечность на разработку и создание нашего первого магазина, - я удивлен, что он вообще работал.
Газ в тот момент гастролировал с The Amorphous Androgynous, группой из 7 человек, по Швейцарии, Австралии и т.д.
Я не был частью группы - и не имел желания быть,
Вместо этого я переехал из Лондона с женой и двумя маленькими детьми и поселился в церкви, посреди огромного леса, на западе Англии,
Сначала это был шок. Тишина была оглушительной. Я жил только в городах, а теперь я на природе. Я понял, что мое сердце было FSOL, хотя мы провели годы, будучи аморфными, машины звали меня. Я быстро собрал маленькую студию и начал работать.
и тогда началась первая версия магазина FSOLdigital, - люди вокруг меня говорили, что у вас все сопрут бутлегеры,
но это было не так, - на самом деле люди были очень благосклонны, что подтолкнуло меня к дальнейшему продвижению,
17 лет спустя, - выпущено более 40 альбомов, - несколько миллионов потоков - более 200 000 продаж физических виниловых альбомов, Cd's, Merch, - дистрибьюторские сделки по всему миру, - FSOLdigital стала сильной инди-компанией.
Звуки: - Чего мы можем ожидать от Брайана Дуганса в ближайшем будущем?
Брайан: -
Ожидайте два цифровых синтезатора, завершение архивной музыкальной серии Archived 10 и Environments. Помимо этого, вы услышите новый материал моего проекта Humanoid, музыку различных менее известных моих сайд-проектов. Ну, и кто отменял работу над саунд-дизайном в киноиндустрии и масляную живописью?!
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)