Для тех, кто с наступлением холодов впадает в мизантропию и зимнее оцепенение, проект Нежное Это приготовил два важных сообщения. Во-первых, не бывает зимы, бывает снежное лето. Во-вторых, музыка проекта - это мощный антидепрессант, отпускаемый без рецепта в музыкальных магазинах и не приносящий вреда организму. Правда, как рассказал Игорь Мельников (Мел), отвечающий за разговорную часть проекта, музыканты очень надеются на побочные эффекты - сужение чрезмерно расширенного сознания урбанавтов (обитателей мегаполиса, отличающихся от сельских жителей повышенным уровнем агрессивности и, вопреки расхожему мнению, вполне способных у выживанию в трудных условиях).
Вообще, музыка 'Нежного Это' окружена идеологией,
теоретизированием и психоделическим графоманством - такими же странными и
легкими, как их треки. Так, они называют свой стиль "мюслимюзик" - здоровой,
полезной пищей для души и тела, утверждают, что петь попсу вживую - плохо (поскольку считают ее фаст-фудом для души), и
стараются работать с "демократическими жанрами поп-музыки, чтобы через
избранных проникнуть в сознание масс".
Отвечая на вопросы корреспондента Звуков, идеолог сообщил, что музыка НЭ предвосхитила наступление новой эпохи - "суб(п)-фрикаделики" (пришедшей на смену психоделике), что в основе мюслимюзика лежат "необжаренные злаки музыки, а также экзотические кусочки мыслефруктов", что пищевые ассоциации и образы для описания этой музыки - самые правильные, поскольку остальные типовые человеческие функции (выделение и размножение) музыкантов привлекают меньше.
Словом, Игорь Мельников, копирайтер из
Саратова, от души повеселился, выслушивая от журналистов
вопросы, на которые сам же их провоцировал, и рассказывая, что музыка у музыкантов получается сама собой - из обрезков невыкупленных клиентами рекламных
роликов.
Зато потом настала пора веселиться тем, кто пришел на презентацию
диска "Снежное лето". Кроме вставшего за ди-джейский пульт Сергея
Суслина, перед
приготовившейся к просмотру мультфильмов публикой появились еще два участника
проекта: Анечка и Димастер. Часть композиций, которые сами по себе
воспринимаются как радиопостановка, превращались долговязым мимом
Димастером и хрупкой артистичной вокалисткой Анечкой в настоящие спектакли.
Песенка про любовь Анечки к леденцам стала саундтреком к жестокому
триллеру, Париж в резиновых перчатках на ногах гонялся за наивной туристкой -
все, что можно было представить, слушая музыку, играючи выворачивалось
наизнанку саратовскими хулиганами.
Собственно, их фирменные хулиганские
мультики, созданные по собственному рецепту,
представляли не менее дивное
зрелище. Когда после нескольких минут демонстрации отнюдь не детского хентая
под пульсирующий трек "Старт", на экране появился удивленный Карлсон, когда
мультяшные зверушки плясали под дудку музыкантов - стало понятно, что с
публикой эти манипуляторы управляются так же легко, как с обрезками пленки.
Адская смесь из фрагментов старых, временами черно-белых, мультфильмов и
пластичной, легкой музыки вызывала в первую очередь неконтролируемые улыбки.
Если это - сужение сознания, то его смело можно практиковать ежевечерне к
обоюдному удовольствию слушателей и музыкантов. Твердая рука копирайтера видна
в строго отмеренной дозировке каждого трека, в парадоксальных пропорциях
смешиваемых компонентов.
Что это - провокация, игра, легкая электронная музыка,
мультколлаж?
Это - Нежное Это.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)