ПИЛОТ  Чудеса на виражах

На презентации альбома "Джоконда" группа Пилот решила установить две сцены: одну для себя, другую - для зрителей. Читайте наш репортаж.

После прослушивания нового альбома группы Пилот "Джоконда" некоторые рецензенты склонны утверждать, что Илья Черт очень похож на своего старшего коллегу по питерскому рок-н-ролльному братству - Константина Кинчева. Однако концертная программа "Пилота", прошедшая 13 октября в клубе "Точка", вступила в решительный спор с этим утверждением.

Возбуждение витало в воздухе уже в шагах пятнадцати от "Точки" - довольно приличная толпа подростков отчаянно распевала: "И молода-а-я не узна-а-ет, какой танкиста был конец"...
До начала концерта было еще минут пятнадцать, но примерно 150 человек, окружившие вход в клуб, уверенно просачивались внутрь, активно работая локтями. Стоит заметить, что наплыв желающих попасть в этот вечер в 'Точку' был весьма внушительный, и очередь, несмотря на то, что она стремительно продвигалась вперёд, не прекращалась вплоть до 20.45.

Появившись на сцене, "Пилот" уверенно берется за дело, и уже с первой песни набирает нужную высоту. Зал мгновенно встает на уши: поет, прыгает, свистит и пищит от восторга. Находиться в первых рядах достаточно небезопасно: людское море отчаянно "штормит", и не привыкшие к подобной "качке" вылетают из толпы, словно пробка из бутылки шампанского.

Я предполагал, что программа будет состоять преимущественно из композиций с нового альбома, однако уже через двадцать минут Черт делает крутой вираж и с вальсирующей интонацией, очень похожей на Крематорий, исполняет "Там вдалеке на желтой реке" и "Cпи, братишка".
Надрывно плачет скрипка в руке Макса Йорика, а Черт без всякой паузы, словно дразня толпу, продолжает жонглировать стилями: баллада, джаз-рок, арт... Завод на сцене (да и в зале) настолько мощный, что некоторые не выдерживают и предпринимают отчаянные попытки выскочить на сцену - мгновенно пресекаемые охраной. Илья реагирует бурно: "Я же просил. Люди относятся с пониманием, а вы - как идиоты... Зачем это делать? Мне, например, совершенно непонятно...". Чтобы как-то разрядить обстановку, он продолжает: "Почему вы не лезли на сцену на "Нашествии"?... Я понимаю, там были ограждения. Мы пока не можем найти зал, где можно нормально лезть на сцену...".
"Пилоты" хватаются за шутку и предлагают на будущее попробовать установить две сцены - одну для себя, другую - для зрителей. Толпа восторженно хлопает и смеется. Концерт продолжается, но после следующей вылазки Илья прерывает песню и говорит более категорично: "Вы что, хотите, чтобы я ушел? Если кому-то становится плохо - помогите человеку".

Вместо воздуха в зале витает табачный дым. Энергетика музыкантов настолько стремительна, что к половине десятого многие уже не выдерживают и подлетают к барной стойке или выбегают на улицу, чтобы перевести дух, но уже через две минуты снова бросаются в толпу и подпевают Илье:
"Мой дом - тюрьма, тюрьма - мой дом..." Я пытаюсь уловить в воздухе обещанное критиками "кинчевское", но все мои попытки решительно сходят на "нет", а группа уже покачивает зал на волнах ритм-энд-блюзовой "Лимиты". И если пытаться найти похожесть этих двух групп, то, скорей всего, она - в состоянии зала. Люди, так не похожие друг на друга, неожиданно становятся одинаковы в проявлениях своих эмоций - стонут, ухают и бурлят...

И так продолжается вплоть до половины одиннадцатого. После ухода музыкантов со сцены часть зрителей бисирует, другая - молниеносно выбирается наружу: "Пилот" возвращается, и народ из раздевалки снова бросается в зал, на этот раз, ненадолго...
Добравшись до спасительного свежего воздуха, толпа, не в силах успокоиться, шумит на улице ("Сумасшедший концерт!"), наиболее возбужденные индивидуумы пытаются танцевать рио-риту в длинном переходе под звуки аккордеона и трубы...

А мне почему-то не хочется торопиться домой. Расположившись рядом, на одной их оригинально выполненных металлических скамеечек в виде поручня, я пытаюсь успокоить нахлынувшие на меня эмоции.
Конечно, можно было поступить несколько иначе, утверждая, что это просто очередной фанатский концерт группы "средней руки"... Но, простите, если число поклонников группы на клубном концерте решительно переваливает за цифру 700 - есть над чем задуматься. Наблюдая за публикой, я условно разделил зрителей на три части: наиболее активные, ритмично покачивающиеся и почти неподвижные с весьма характерными поворотами головы. Так вот, что самое интересное: все присутствующие - и "буйные", и "тихие" - пели вместе с 'Пилотом' в течение всего концерта! Да, по-разному: громко, тихо, неслышно шевеля губами - но, не останавливаясь ни на минуту! И это не было похоже на безумное идолопоклонничество.
А если прибавить к этому мощный драйв, отточенное звучание и великолепную сыгранность команды, то можно рискнуть предположить, что первая пятилетка "Пилота" принесла свои плоды. Что будет дальше - покажет время.
А что касается похожести на Кинчева, то я настоятельно рекомендую всем критикам сходить на ближайший московский концерт 'Пилота'.

30.03.2009, Алексей КАРАМЫШЕВ (ЗВУКИ РУ)

ПИЛОТ - свежие публикации:

Сайт: www.pilot.spb.ru

ПИЛОТ

Питерская рок-группа.

Дата образования:

11 января 1997

Подробности из жизни:

Состав:
Илья Чёрт - вокал, гитара
Виктор Бастраков - гитара
Стас Марков - бас-гитара
Николай Лысов - барабаны
Андрей Казаченко - клавишные, сэмплеры

Роман Чуйков - гитара (1997-2005гг.)
Виктор Кузьмичёв - барабаны (1997-1999гг.)
Денис Можин - барабаны (1999-2000гг.)
Макс Йорик - скрипка (1999-2007гг.)
Мария Нефёдова - скрипка (1997-1999гг.)

Группа Пилот образовалась 11 января 1997 года в первоначальном составе: Илья Чёрт (вокал), Ромка Чуйков (гитара), Стасики Маркофф (бас), Витя Кузъмичёв (барабаны) плюс комсостав в лице директора Карпенкова Валерия Константиновича.

До этой знаменательной даты Илья Черт играл в группе под названием «Military Jane», которая в 1996 году была признана лучшей грандж-группой Питера (приз вручал авторитетнейший музыкальный клуб «TEN»). 1996 год стал для «Military Jane» переломным. Участием в фестивале «Наполним Небо Добротой» на стадионе «Петровский» группа заявила о себе как о…

Далее... →