Andrew Lloyd WEBBER  Мистер рок-опера

Создателю рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" 75 лет

Сегодня, 22 марта пришла пора поздравить британского композитора барона Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber) с 75-летием. Думается, что всеми своими успехами, коих немало, барон обязан созданию в 1970 году произведения, потрясшего весь мир дерзким подходом к вечной теме, рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда". Сейчас Уэббер — лауреат многочисленных наград, в том числе «Оскара» и «Грэмми». В 1997 г. Он был пожалован королевой в рыцари, через пару лет ему был дарован титул барона.

По оценкам воскресного приложения к The Times, состояние композитора перевалило за 700 миллионов фунтов стерлингов; он входит в сотню самых состоятельных жителей Великобритании. Думается, что все это заслуженно – сочетание явного таланта и заметной удачи позволили ему создать шестнадцать мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием. Среди самых известных – "Кошки" и "Призрак оперы". Он очень правильно выбирал либреттистов – примеры Тим Райс и Томас Элиот, он был женат на великолепной Саре Брайтман Sarah Brightman, которая исполнила заглавные партии в Реквиеме и в "Призраке оперы". Наконец, сэр Эндрю продолжает реализовывать свои творческие планы. Так что не зря 22 марта 1948 года в семье профессора Королевского музыкального колледжа и преподавательницы музыки родился сын Эндрю.

22.03.2023, Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Andrew Lloyd WEBBER - свежие публикации:

Andrew Lloyd WEBBER

22 марта 1948 года родился Эндрю Ллойд Уэббер, самый талантливый и удачливый композитор из работающих в жанре рок-мюзикла. "Принципиальное отличие этих модернмюзиклов от настоящих рок-опер в том, -...

Подробности из жизни:

22 марта 1948 года родился Эндрю Ллойд Уэббер, самый талантливый и удачливый композитор из работающих в жанре рок-мюзикла.
"Принципиальное отличие этих модернмюзиклов от настоящих рок-опер в том, - писали позже критики, - что они написаны профессиональными композиторами и либреттистами и исполняются не на концертах, а в нормальных музыкальных театрах бродвейского типа".
Демонстрируемый Уэббером подход - самый удачный из возможных. Вот ведь парадокс - его рок-мюзиклы куда ближе к настоящей опере, нежели эксперименты "Who" и "Pink Floyd", недалеко ушедшие от "обычных" концептуальных программ, и являющиеся по сути не более, чем наборами тематически связанных песен. Роджер Уотерс может сколько угодно возмущаться убожеством какого-нибудь "Phantom Of The Opera" - однако его "The Wall" - событие лишь для рок-музыки, в то время, как "убогий" "Phantom..." - явление для всего музыкального мира.
Пару лет назад авангардные немецкие минималисты из групп "Lacrimoza" и "Dreams Of Sanity"…

Далее... →