14 марта мир отмечает 90- летие Куинси Джонса (Quincy Jones). Куинси невозможно отнести к какой-то одной категории артистов. Его ценят как продюсера-революционера, музыканта, автора песен, композитора, кино- и телепродюсера - и это только часть его выдающейся 70-летней карьеры.
Родившийся в Чикаго 14 марта 1933 года Куинси впервые стал известен в 1950-х как джазовый дирижер, но легко переключался между жанрами, оставив свой след в мировой поп-музыке, роке, R’n’B и соул. Это единственный человек, которому удалось получить 27 премий Грэмми в 12 категориях!
В 1960-х он работал с Фрэнком Синатрой и Майлзом Дэвисом, делал аранжировки для для Билли Экстайна, Эллы Фицджеральд, Ширли Хорн, Пегги Ли, Наны Мускури, Фрэнка Синатры, Сары Воган и Дины Вашингтон. Одновременно он начал записывать сольные синглы: "в это время были написаны Walking in Space", "Gula Matari", "Smackwater Jack", "You've Got It Bad Girl", "Body Heat", "Mellow Madness" и "I Heard That!".
Его талант композитора и аранжировщика особенно ярко проявился в кино. Куинси стал первым афроамериканцем, номинированным на премию Оскар за лучшую песню, когда он написал "The Eyes of Love" для фильма "Баннинг" (1967).
Одновременно Джонс начал работать в качестве продюсера. Он сотрудничал с молодым лейблом Mercury и с Mystic Records.
В 1961 году Джонс был назначен вице-президентом Mercury, став самым молодым менеджером, занявшим этот пост.
Хотя его работу с 1950-х по 1970-е годы нельзя недооценивать, настоящий расцвет карьеры Куинси пришелся на 1980-е: его работа с Майклом Джексоном помогла им обоим стать легендами, в результате их сотрудничества вышел не один, а целых три исторических альбома.
История сотрудничества Майкла Джексона и Куинси Джонса началась в 1978 году, когда пара впервые встретилась на съемках фильма "Волшебник", в котором снимались Дайана Росс и Джексон. Эта работа стала его дебютом в полнометражном кино. Куинси занимался саундтреком как музыкальный директор и написал несколько треков, использованных в фильме. Саундтрек был номинирован на "Оскар".
Во время совместной работы над фильмом Джексон обратился за советом к уже очень успешному Куинси, который к этому моменту стал одним из самых известных продюсеров в индустрии, и спросил, кто мог бы продюсировать его следующий альбом.
Предложив несколько вариантов, Куинси в конечном итоге решил записать альбом сам, и альбом 1979 года "Off The Wall" положил начало их многолетнему звездному сотрудничеству. Рецепт успеха: бешеная энергия Майкла, помноженная на разносторонние жанровые интересы Куинси. С этого момента записи Джексона всегда оставались многожанровыми и яркими - от фанка и джаза до диско.
Звездным часом дуэта стало создание альбома и клипа "Thriller". В ходе работы над альбомом продюсер сумел создать новое музыкальное направление: смесь пост-диско, рока и поп-музыки, которые мы легко распознаем на слух.
"Thriller" (1982 ), в который вошли "Wanna Be Startin’ Somethin’", "Thriller", "Beat It" и "Billie Jean", достиг невероятного успеха в мировых чартах и стал самым продаваемым альбомом всех времен.
В своей работе над "Thriller" Джонс задал новые стандарты популярной музыки - что, в свою очередь, сказалось на развитии жанра. Богатые оркестровки, серьезная работа аранжировщика и продуманный визуальный ряд стали приметой поп-сцены 80-х.
Каким-то образом в середине работы над одним из самых популярных альбомов десятилетия Куинси удалось выпустить свой собственный альбом "The Dude", в написании текстов которого участвовал его старый друг Стиви Уандер.
80-е стали для Куинси первыми годами признания: он получил степень почетного доктора музыки от колледжа Беркли, премию "Golden Plate Award" Американской академии достижений, врученную ему другом детства - Рэем Чарльзом в 1984 году.
В том же году Куинси воссоединился с другим другом юности - Фрэнком Синатрой, спустя почти 20 лет после их предыдущего сотрудничества. Альбом 1984 года "L.A Is My Lady" стал 57-й по счету пластинкой Синатры и был полностью спродюсирован Джонсом. Куинси познакомил легендарного певца с Джексоном во время съемок живых сессий "Frank Sinatra: Portrait of an Album".
В 1985 году Куинси дебютировал в качестве кинопродюсера фильма "Пурпурный цвет" Стивена Спилберга. Драма собрала в прокате 142 миллиона долларов и получила 11 номинаций на Оскар, в том числе - за лучший оригинальный саундтрек (конечно же, это музыка Куинси).
В 1985 году, вдохновленные благотворительным альбомом Band Aid, Боба Гелдфофа и Мидж Юра "Do They Know It’s Chrismtas?", Куинси и Гарри Белафонте решили объединить самых известных американских артистов, чтобы помочь жертвам голода в Эфиопии.
Куинси взялся продюсировать трек, пригласив Майкла Джексона не только для исполнения трека, но и для того, чтобы помочь написать песню. Так родился знаменитый проект "We Are The World". В его записи, помимо Джексона, приняли участие Лайонел Ричи, Стиви Уандер, Кенни Роджерс, Тина Тернер и Билли Джоэл. Он стал одним из самых продаваемых синглов 1980-х годов и в сочетании с продажами мерча и трансляцией помог собрать более 63 миллионов долларов помощи Африке.
В конце 80-х Куинси Джонс вернулся в Голливуд, чтобы основать собственную продюсерскую компанию Qwest Entertainment, которая специализировалась на кино, телевидении и домашнем видео. Имя Qwest уже стало синонимом его продюсерской компании, но он хотел заняться визуальными медиа. Qwest Entertainment входит в состав других его дочерних компаний, включая Qwest Records, Quincy Jones Productions и Qwest Music Publishing.
К 1987 году Куинси и Джексон снова объединились для записи Bad, его седьмого студийного альбома. Bad стал самым продаваемым альбомом во всем мире как в 1987, так и в 1988 году.
Несмотря на восторженные отзывы и рекорды в чартах, "Bad" стал последним разом когда Куинси Ддонс работал с Джексоном, и он с любовью вспоминал своего младшего коллегу после его трагической гибели.
В 90-х В 1990 году Quincy Jones Productions объединилась с Time Warner, чтобы создать Quincy Jones Entertainment (QJE). Компания подписала контракт на 10 фильмов с Warner Bros. и на два сериала - с NBC Productions. Многие из этих сериалов шли более 10 лет. Паралельно Джонс начал огромный долгоиграющий проект под названием "Эволюция черной музыки".
Начиная с конца 1970-х Джонс пытался убедить Майлза Дэвиса перезаписать музыку, которую он записал для нескольких классических альбомов 1950-х с аранжировками Гила Эванса. Дэвис всегда отказывался, ссылаясь на нежелание возвращаться к прошлому. Но в 1991-м году Дэвис все же уступил Куинси. Несмотря на пневмонию, он согласился сыграть концерт на джазовом фестивале в Монтрё. Запись Miles & Quincy Live at Montreux, спродюсированная Джонсом, стала последним альбомом Майлза; он умер через несколько месяцев после этого. Кстати, сотрудничество Куинси Джонса и MJF продолжается и по сей день: он является почетным многолетним куратором фестиваля.
В 1993 году Джонс сотрудничал с Дэвидом Зальцманом - они вместе организовали концерт "American Reunion", посвященный инаугурации Билла Клинтона на пост президента Соединенных Штатов. В том же году он и Зальцман переименовали свою компанию в Quincy Jones/David Salzman Entertainment.
В 2001 году Джонс опубликовал свою автобиографию "Q: The Autobiography of Quincy Jones". 31 июля 2007 года он в партнерстве с Wizzard Media запустил видеоподкаст Куинси Джонса. В каждом выпуске он делился своими знаниями и опытом в музыкальной индустрии. В первом эпизоде он работает в студии, продюсируя "I Knew I Loved You" певицы Селин Дион. Трек вошёл в трибьют-альбом Эннио Морриконе "We All Love Ennio Morricone".
Джонс помог продюсировать альбом Аниты Холл 2009 года "Send Love". В 2013 году он продюсировал альбом Эмили Беар Diversity. После этого он продюсировал альбомы для Грейс, Джастина Кауфлина, Альфредо Родригеса, Андреаса Варади и Никки Янофски. Он также стал наставником Джейкоба Кольера.
Он продолжает учиться и сам - увлекся IDM и бит-боксингом, обменивается опытом со звёздами хип-хопа.
В 2018 году вышел документальный фильм "Quincy" - история и творческое интервью великого продюсера. Этот интимный портрет Куинси, получивший премию Грэмми, был снят его дочерью Рашидой Джонс и Аланом Хиксом.
Куинси Джонс, без сомнения, является одним из самых знаменитых людей в музыкальной индустрии, и его влияние на современную культуру огромно. Он стал инноватором не только в студии звукозаписи, но и в кино, и на телевидении. Его невероятная карьера продолжается и по сей день - возможно, чуть менее интенсивно, чем в 90-х, и в 2000-х. Но все, к чему прикасается Куинси, превращается в историческое золото: и в 90 лет он действительно не имеет себе равных.
Сегодня Куинси, ничуть не убавивший с годами обаяния и энергии, принимает поздравления в своем Инстаграме. Найдите минутку, чтобы поздравить великого современника!
Дата рождения:
14 марта 1933
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)