Основанная в 1977 году, эта группа пережила массу смен состава, записала два десятка альбомов, объездила с гастролями весь мир, но так и осталась всего лишь одной из статей в рок-энциклопедиях, специализирующихся на Новой Волне Британского heavy metal. Ни затмить собой это движение (как Iron Maiden), ни вырваться за его пределы (как Def Leppard) группа, от первого состава которой к настоящему моменту остались лишь вокалист Бифф Баффи и гитарист Пол Куинн, так и не смогла. Чудом пережив предельно безразличные к хэви-метал 90-е годы, группа вступила-таки в новый век - в век, когда востребованным вдруг оказалось решительно все, а легионы мелких гигантов индустрии звукозаписи вплотную занялись предоставлением "права на 15 минут всемирной популярности для каждого" (по Уорхоллу), даром что это право саму идею популярности обесценивает совершенно.
Простой расчет: в шестимиллиардном мире "золотой" диск может получить кто угодно, а тем более группа с четвертьвековой историей. Этот расчет сподвиг брутальных йоркширцев на выпуск этого юбилейного двойного полусборника. Чертова дюжина самых известных из ранних песен "саксонцев" сыграна заново. Не то, чтобы старые версии были плохими - скорее всего, просто мастер-ленты зажали алчные боссы предыдущих записывающих лейблов.
По прослушивании становится более-менее понятно, почему столь плодовитые долгожители по сей день торчат "на третьей линии": за прошедшие годы все эти риффы, соло и брейки были уже много кем сыграны, причем зачастую - лучше. Saxon играют до одури "по правилам", в их грамотной игре почти не наблюдается сколь бы мало-мальских попыток "уйти в отрыв". В "Princes Of The Night" музыканты тщетно пытаются дотянуться до уровня среднестатистической мелодии от Iron Maiden, а в "Wheels Of Steel" безнадежно проигрывают по части необходимого для исполнения подобных вещей зверства коротышке Удо Диркшнайдеру. Какой-то полет души наблюдается лишь в скоростной "Motorcycle Man" (своих нежных чувств к этому байкерскому шлягеру не скрывает даже такой завернутый альтернативщик и экстремал, как Энди Карнс из Therapy?). Неожиданным развитием музыкальной темы может порадовать разве что "Dallas 1pm". А по-настоящему красивую мелодию можно услышать лишь в припеве "Denim & Leather"... впрочем, многие уже слышали ее не то у битлов в 1969-м, не то у цеппелинов в 1971-м. Хм...
Дополняют картину пять концертных треков и концертное же видео "Killing Ground". Эдакий сувенирный наборчик в стилизованной под гобелен обложке. Правда, не покидает ощущение, что гобелен сей не нарисован специально для группы (уж больно стандартным шрифтом набрано поверх рисунка название), а куплен по случаю у специализирующегося на подобной тематике "прикладника". Помнится, похожим ковриком оформлялся "Re-Issues" Grim Reaper (это еще одни ребята из той же специализированной рок-энциклопедии).
Черт возьми, а ведь в начале 80-х "разогревать" Saxon почитала за честь Metallica, выпустившая к настоящему моменту вдвое меньше альбомов, руганая-переруганая поклонниками и критикой, пребывающая с 2001 года в малопонятной коме - но, в отличие от "саксонцев", уже сейчас легендарная.
Самое печальное в этой истории, что никому из тех, кто и сейчас работает в какой-нибудь новой струе, не думая о том, что будет, когда эта струя иссякнет, история Saxon и иже с ним не указ, не пример и не предупреждение. А может быть, так им всем и надо?
Дата образования:
1 января 1976
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)