Скончался Анджело Бадаламенти - автор саундтреков "Твин Пикс" и "Голубой бархат". Легендарному композитору было 85 лет.
Бадаламенти известен в первую очередь как композитор, который работал с Дэвидом Линчем. Однако обладатель Grammy известен и как автор музыки и аранжировок для широкого круга артистов: он сотрудничал с Дэвидом Боуи, Марианной Фейтфулл и другими.
Бадаламенти родился в Бруклине и начал свой путь в музыку в раннем возрасте, начав заниматься игрой на фортепиано в 8 лет, а в 12 научившись играть на валторне. В 1958 году он получил степень бакалавра в Манхэттенской музыкальной школе, а в следующем году — степень магистра.
Бадаламенти начал свое сотрудничество с Дэвидом Линчем с саундтрека к фильму "Синий бархат" ("Blue Velvet") 1986 года. Первоначально он был был приглашен в качестве преподавателя пения для актрисы Изабеллы Росселлини, но в итоге сочинил музыку к фильму, выступил в качестве режиссера саундтрека, а также снялся в эпизодической роли джазового пианиста.
После "Синего бархата" Бадаламенти вернулся к работе с Линчем над 'Твин Пикс" и "Твин Пикс: Огонь, иди со мной". Этот саундтрек принес ему две номинации на Grammy awards и одну статуэтку - "Лушая инструментальная поп-пластинка".
По его собственным воспоминаниям, знаменитый саундтрек Анджело написал в порядке импровизации. В беседе с журналом Spirit & Flesh Magazine он вспоминал:
— Дэвид зашел в мой маленький офис напротив Карнеги-холла и сказал: "У меня есть идея для шоу «Северо-Западный проход». Помню, я сказал: "Похоже, я что-то такое читал в средней школе". Он сел рядом со мной за клавиатуру и сказал: "Я ничего не снимал, но это как будто ты находишься в темном лесу с совой на заднем плане и облаком над луной, и сикоморы очень нежно дуют". …” Я начал нажимать клавиши для вступительного аккорда "Любовной темы Твин Пикс", чтобы передать звук этой тьмы. Он сказал: "Красивая беспокойная девушка выходит из леса и идет к камере…". Я воспроизвел звуки, которые он вдохновил. "И она подходит ближе, и это достигает апогея и…" Я продолжил музыку, а он продолжил рассказ. "И поэтому мы отпустили ее обратно в темный лес".
Ноты только что вышли. Дэвид был ошеломлен, как и я. Волосы на его руках встали дыбом, а в глазах стояли слезы: «Я вижу Твин Пикс. Я понял." Я сказал: «Я пойду домой и поработаю над этим». "Работать над этим?! Не меняй ни ноты!". И, конечно же, я никогда этого так и не сделал.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)