Еще совсем недавно на российском рынке практически не было музыкальной прессы,
и мы мечтали, чтобы ее было больше. Получить информацию о музыке зачастую было
просто неоткуда. Те, кто знает английский, посещал западные музыкальные сайты
либо урывками читал "Q", "Musician" и "Billboard", а прочим приходилось
выискивать на прилавках FUZZ и Music Box. Вот и все радости меломана.
Ситуация начала выравниваться два года назад, когда музыкальные издания стали
плодиться, словно кролики, а всякий уважающий себя журнал стал все больше полос
отводить разделу Entertainment. Хорошей новостью для любителей музыки стало в
2001-м году сообщение о том,
что готовится выход русской версии New Musical Express - одного из
наиболее успешных британских музыкальных изданий, ведущего агрессивную внешнюю
политику. Новый журнал начал публиковать переводы "родных" английских текстов и
статьи местных авторов. Впрочем, сказать что-либо вразумительное о его
содержании я вряд
ли смогу: если первый номер журнала просто привел меня в недоумение, то прочитанный
накануне последний выпуск - укрепил во мнении, что я просто ничего не понимаю в
области "легкого" подросткового чтива.
Однако у издания NME, помимо читателей, имеется еще и
объект для творчества. Свое журналистское мастерство авторы оттачивают,
размышляя о музыке. Иногда от этого страдают музыканты, которые эту музыку
пишут и исполняют.
В конце рабочей недели на наш редакционный адрес поступило следующее сообщение:
"4 октября, в пятницу, приглашаем вас на акцию "Панк-рок против журнала
NME ( new musical express) - самого некомпетентного издания страны!".
В акции, проходившей в клубе "Estakada", приняли участие
НАИВ, Der Steinkopf, Бэрримор, КоматоzZ и другие панк-группы.
Несмотря на собственное утверждение о том, что неважно, во имя чего звучит
музыка, я не могла не обратить внимания на повод, ради которго собрались играть
музыканты. Его можно считать серьезным по нескольким причинам:
Не секрет, что музыканты вообще люди нервные и обидчивые. На Звучные
публикации они иногда
тоже обижаются, и даже письма в редакцию иногда пишут. Но чтобы вот так -
массово и с песней...
Мы обратились за комментариями к обеим сторонам. Практически перед началом
концерта в "Эстакаде" нам удалось поговорить с Александром "Чачей"
Ивановым -
лидером группы НАИВ и соорганизатором акции.
Звуки.Ru: - Чача, расскажи, пожалуйста, почему вы проводите эту акцию?
Чача: Мы проводим эту акцию, потому что нам категорически не нравится
журнал NME. Они, на самом деле, используют брэнд, известный и уважаемый во всем
мире, но совершенно этому не соответсвуют, поскольку качество журналистских
материалов, публикуемых в русскоязычном издании, оставляет желать лучшего. Мы
просто обвиняем этот журнал в полном непрофессионализме, вот и все!
Кроме
того, по каким-то непонятным причинам они выбрали себе в качестве "мальчика для
битья" отечественный панк-рок, что нас, ествественно, совершенно не устраивает,
поэтому мы и призываем всячески бойкотировать это издание.
Звуки.Ru: - А как будет звучать этот призыв?
Чача: - Сегодня на концерте прозвучит песня, специально написанная по
этому поводу:
Нью Мьюзикал Экспресс -
Полнейшее говно,
Не стоит покупать его!
Официальный хит продаж
Среди лохов и дураков,
Нью Мьюзикал Экспресс -
ФАК ОФФ!!!
Я также обратилась за разъяснениями к Руслану Шебукову - главному
редактору MNE.
Звуки.Ru: - Чем вы заслужили такую немилость?
Руслан Шебуков: - Понятия не имею, но, скорее всего, дело в рецензии на
новый альбом "Наива", где
было написано, что сочинять для молодежи Чача непоправимо разучился", и что
"играет "НАИВ" уж очень заторможенно: не панк-рок, а овсянка-рок
какой-то" - в
общем, не хвалебная рецензия получилась. Но вообще-то это странно для
панк-группы - так реагировать на рецензии в журналах, им вообще должно быть все
по фиг, если уж они называют себя панками.
Звуки.Ru: - Считаете ли Вы, журналу NME за один год удалось
стать "enemy" - и тех ли врагов Вы в результате заполучили?
Руслан Шебуков: -Мы не собирались и не хотим быть чьими-либо врагами. Но
когда ты говоришь то,
что думаешь - рано или поздно тебя начинают считать врагом те, о которых ты
говоришь не то, что от тебя хотели бы услышать. Здесь все зависит от того,
насколько те, о ком пишет NME, в состоянии на это адекватно реагировать. Далеко
не все, о ком мы пишем с иронией или даже просто ругаем, считают нас своими
врагами. И далеко не все, о ком мы пишем хорошо, - наши друзья.
Тех ли врагов
мы заполучили? Я скажу так: те, кто считает нас врагами, не пользуются нашим уважением.
Звуки.Ru: - Насколько я поняла из наших предыдущих бесед, при создании
статей редакция
русского NME руководствуется исключительно собственным вкусом и музыкальными
предпочтениями. Почему бы, в таком случае, Вам не пригласить в штат настоящего панка?
Руслан Шебуков: -Да мы сами настоящие панки, если против нас затеваются
какие-то общественные
акции :)
Звуки.Ru: - Когда Вы работали в журнале Upgrade, были ли у Вашей
редакции враги среди
производителей железа и ПО?
Руслан Шебуков: -Вроде бы нет, по крайней мере мне о таких неизвестно.
Были какие-то мелкие
недоразумения, но ни Intel, ни Microsoft не устраивала семинаров "Производители
ПО против журнала Upgrade". В этой области работают люди, скажем так, менее эмоциональные.
Звуки.Ru: - Что важнее: любовь к музыке или стремление ее понять?
Руслан Шебуков: -Стремление понять музыку? Как-то мне этот вопрос не
очень понятен, извини,
Соня. Может, как-то по-другому сформулируешь? Понять, что хотел сказать
музыкант своей песней, альбомом или творчеством в целом? Это другое дело. И тут
уж каждый понимает по-разному. Не бывает такого, чтобы один человек в точности
понял, что хотел сказать другой человек, тем более спел или сыграл. Это вопрос
философский. А любовь к музыке - это личное дело каждого, и у каждого она своя
- эта любовь.
Звуки.Ru: - Были ли представители NME на концерте, посвященном им?
Руслан Шебуков: -Да, кто-то из наших собирался сходить, но специально
редакция никого не
посылала - учитывая письма с угрозами (в том числе, кстати, от представителей
"Наива"). Если кто-то сходил, мы обязательно опубликуем отчет о его впечатлениях.
А теперь - краткий отчет от одного из корреспондентов Звуков, побывавшего 4
октября в клубе "Эстакада":
Акция в "Эстакаде" собрала, по приблизительным оценкам, порядка 600-700
человек. Все были в приподнятом настроении: дух свободы и братства витал над
сценой и в зале. Такого единения с публикой (состоящей, прошу заметить, не из
истеричных девочек, а
преимущественно из скупых на эмоции суровых парней) на рок-концертах нынче
почти не встретишь. Шоу получилось веселым и непоредственным: под музыку Чача
занимался стейдж-дайвингом, выкрикивал смешные лозунги (в лозунгах обнаружилось
разночтение: NME именовали то самым некомпетентным, то самым продажным изданием
страны) и вспенивал море людских рук одним взглядом, исполняя наряду с
"проверенными" бронебойными хитами вещи с нового альбома, ставшие, по версии
вашего покорного слуги, яблоком раздора в этом конфликте.
Другие участники (особенно запомнились невероятным драйвом Der Steinkopf
и группа, названия которой я не расслышал, но у которой был лучший ударник на
вечере) также были бодры и веселы. Выступления каждого достойно отдельного
описания, однако выпитое мной пиво (к сожалению, на всех в зале его не хватило)
мешает моему организму находиться в вертикальном положении. За сим позвольте
откланяться и отползти от компьютера".
Комментарий редакции: без комментариев.
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)