Есть в Московской музыкальной жизни традиция: дважды в год, весной и осенью, чуть меньше тысячи человек приходят в ЦДХ, чтобы провести там два часа, затаив дыхание, а еще - броситься на шею старым друзьям, обменяться новостями, купить, может быть, новый альбом хорошей гитарной музыки... а потом - уйти и ждать еще полгода. Эта традиция имеет вполне объяснимое происхождение: уже много лет подряд в таком режиме Москву посещает уникальный гитарист и автор Юрий Наумов.
При желании о наумовской музыке можно рассказывать часами. Сам автор, живущий с
1999 года в Америке, называет свой стиль "русский блюз", вкладывая в
понятие "русский" все, что свойственно, скорее, истончившейся донельзя
прослойке русских
интеллигентов, но никак не расписанного под пьяную хохлому "народа". Его
болезненное и сложное мироощущение, тонкая ирония и любовь к аллитерациям и
каламбурам, сложная драматургия и мощь его
текстов и мелодий, его не имеющая аналогов в мире гитарная техника на
уникальной, самим же
Наумовым придуманной девятиструнке - все это сейчас, как и много лет назад,
знакомо лишь горстке
знатоков.
Да, на эти концерты нынче ходит гораздо больше народу, чем в свое
время - на
"сейшена" у Егора Егорова, Паши Фролова, Феди Трубецкого (где вы сейчас,
ребята?)... Но Юркины коллеги,
начинавшие с таких квартирников, сейчас собирают стадионы. А он так
привык играть для компактной аудитории, что не обращает внимания на то,
насколько он перерос ее...
Дополнительной преградой на пути этой музыки к
массовому слушателю стал
перфекционизм ее автора: имея в запасе материалов на 10 полноценных альбомов (я
считала), Юра не спешит записывать эти вещи.
Причина такой ситуации понятна: в течение длительного времени не имея
возможности делегировать процесс записи и сведения профессионалам, Наумов просто
разжился домашней студией и аранжирует, микширует и издает свои альбомы сам. А
значит - тратит на каждую пластинку гораздо больше времени, нежели при
"командной работе", и заставляет своих слушателей изнывать от нетерпения,
дожидаясь, пока увидят свет "Сарабанда", "Метафизические опыты", "Всемирный
закон торможения", "Печальные сказки" или "Пьяница радуги".
Вот и в этот раз вместо новых работ автор презентует вещи из архива: в
России впервые
издан на CD его магнитоальбом "Не Поддающийся Проверке" (1987 г.) и
переиздан в новом оформлении "Блюз в 1000
дней". Первая пластинка -
настоящий раритет, имеющий хождение в рядах меломанов исклоючительно на
рассыпающихся от старости катушках и кассетах, вторая выходит в новом
оформлении, и, как обещает автор, "с более насыщенным звуком и с двумя
концертными бонус-треками". Однако представленные на этих альбомах материалы
настолько сильно проигрывают даже творчеству Наумова образца лохматого 89-го
года, что рассматривать их как полноценный заменитель новых работ просто
невозможно.
Так что единственный шанс вновь услышать психоделические вещи Юры Наумова -
это, следуя заведенной традиции, прийти на его концерт.
В октябре этого года Наумов снова приезжает в Россию из Нью-Йорка, чтобы дать концерты в Санкт-Петербурге (10 октября), в Воронеже (15 октября) и, конечно, традиционные три концерта в Москве, в Центральном Доме Художника, - 19, 20 и 25 октября.
Начало концертов в Москве:
19, 20 октября - в 18.00, 25 октября - в 18.30
Дата рождения:
3 мая 1962
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)