Группу Ива Нова не стоило бы сравнивать с Бабслэем. Но больше сравнивать их не с кем. И это в общем-то, понятно. Барабанщица Катя Федорова основала группу Бабслэй, гитаристка Инна Лишенкевич и баянистка Лена Жорник играли в ней.
Летом этого года они появились в составе новой группы. О причинах
раскола внутри Бабслэя говорить не любят.
Лена Жорник (трэшбаян): - Я не хочу ничего говорить, потому
что у другой стороны, наверное, есть свое мнение и все это будет выглядеть,
как будто мы разругались, как девчонки. Музыкально тяжело было играть с
людьми, мы ушли и делаем то, что нам нравится, играем ту музыку, которая нам
нравится, и очень рады, что все так произошло. И планов, работы - выше крыши.
Я считаю, что для музыканта быть неудовлетворенным в творческом плане -
совершено нормально. Конечно, когда есть потребность что-то делать и
удовлетворенность тем,
что у тебя масса работы и масса идей, которые ты можешь, знаешь, что можешь реализовать.
Количество работы, проделанной музыкантами за два месяца,
действительно впечатляет. Собрана часовая программа, пишется
музыка для кинофильма, сделана демо-запись, на которую вошли 10 новых песен.
Группа обладает своим характерным звуком и стилистикой,
сформулированной еще во времена Бабслэя: "экстремальный девичий фольклор". И
заметно, что все три слагаемых этого стиля в группе Ива Нова выражены гораздо
ярче. Бас-гитаристка Лена Станкевич добавила к мощным и экспрессивным
барабанам Кати Федоровой упругую точность своей техники, и ритм-секция теперь в
состоянии удержать очень верную амплитуду раскачки, характерную для народной
музыки и при этом укладывающуюся в роковую структуру (выросшую, впрочем, хоть и
из других, но тоже фольклорных стандартов). Очень многое привнесла в группу
вокалистка Вера Огарева. Она пишет значительную часть текстов песен,
болгарская "Родопская" была реанимирована из ее студенческих воспоминаний. Но
главное - ее вокал. Глубокий сильный голос, иногда напоминающий голос Инны
Желанной (особенно это слышно в "Луне"), девичьим уже не назовешь - это
вполне серьезная женская вокальная работа с точным интонированием.
Заметнее стала гитара Инны Лишенкевич. Мгновенные переходы от прозрачных фраз, чуть ли не в духе London Beat, к мощным гранжевым перегрузкам, постоянный диалог с баяном - гитаристка свободно перемещается от стиля к стилю и от техники к технике, четко контролируя настроение композиции. Кроме того, в Ива Новой Лишенкевич запела, и, возможно, через некоторое время ее вокала будет еще больше на записях и выступлениях группы.
И, конечно, визитная карточка Ива Новой - трэшбаян. Баянистка Лена Жорник
уверяет, что, несмотря на законченную музыкальную школу по классу баяна, придя
в Бабслэй она могла сыграть только до-мажорную гамму, и всему научилась в
группе. Почему "трэшбаян"?
Лена Жорник: - Потому что некоторые вещи очень здорово звучат,
хотя я не
видела, чтобы так играли на баяне. В какой-то степени мы все экспериментируем.
Учитывая, что несколько лет любое
использование баяна за пределами
ансамблей песни и пляски вызывало невольные сравнения с Федором
Чистяковым, Лене Жорник повезло. Ей удалось найти свой язык, свою манеру
исполнения и подобные параллели к ней, на мой взгляд, не применимы.
Провокационно задорные псевдоклассические пассажи в гипнотически-назидательном
"Мальчике бедном" (обреченном на хоровое пение на мальчишниках и девишниках),
развернутые на ширину русской души мехи в "Самокрутке" (достойном
диалектическом продолжении народной "Лучинушки") отрывистый ска в "Тете Марусе"
и "Степной" - без баяна невозможно представить себе звучание Ива Новой.
Напористая энергия группы достаточно адекватно,- с поправками на
соотношение шум/сигнал,- передается в записи. Но на живых выступлениях группа
впечатляет еще сильнее. Недаром они выступили первый раз через очень короткое
время после того, как собрались вместе, еще до официальной презентации, -
просто чтобы понять, могут ли они
почувствовать друг друга на сцене. Ответ положительный.
Дата образования:
1 января 2002
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)