Весна 2022 года - самое неудачное время для того, чтобы делать первые шаги на поп-сцене. Сложно подобрать слова, страшно говорить прямо. Хочется беспечных ритмов и песен, но кто готов их слушать?
Дебютантка Christina Siberian пробует себя в разных амплуа, балансируя на грани социального высказывания и традиционного хаус-попа: в мае вышел ее горький, полный разочарования и сдержанной боли трек "Я тебе не верю", а следом - вполне стандартная баллада "Твоя Мари" на стихи Марии Мамоновой. Певица микширует томные и драматичные нуарные номера, ретро-поп в стилистике 90-х и ироничный хип-хоп.
Звуки решили поговорить с Кристиной о том, как создаются поп-баллады в онемевшей стране.
Звуки: Расскажи историю своего творческого псевдонима Siberian. Ты родом из Сибири? Или это "бренд на экспорт"?
Кристина: Я коренная сибирячка, моих родственников по отцу сослали в Сибирь еще в конце 18-го века в Томскую область. Я родилась в Кемеровской области, в Новокузнецке. Я специально взяла псевдоним не Сибирячка, а Christina Siberian, потому как мечтала всегда рассказать всему миру про свой край. Именно поэтому изначально треки писались на английском языке. Затем мне посоветовали сначала петь на русском, и, в случае получения реальной известности, переходить на англоязычную музыку. Вот этим я сейчас и занимаюсь.
Звуки: В разгар военных действий и общественных потрясений ты выпускаешь песни о любви. Почему?
Кристина: В политике и дипломатии я разочаровалась в конце февраля. А что мне еще остается? - Любовь. Любовь нас спасёт в конце концов. Можно трактовать по-разному: любовь к ближнему своему, любовь ко врагу и так далее.
Я очень хочу написать антивоенную песню, все никак не могу настроиться на этот специальный лад, который нужен для написания таких стихов. В 2019-м году я написала "No More Red Colour", но там совершенно неподходящее для сегодняшнего дня настроение. Хотя "no rockets, no flag, no vodka, no fake" неожиданно годится для сегодняшнего дня.
Я обязательно выпущу антивоенную песню, когда все в моей голове сойдется. Я последние недели ложусь и просыпаюсь с этой мыслью, а значит, скоро я нащупаю ту рифму, от которой родится большой стих.
Звуки: Ты записала альбом танцевальных треков "Урожденная" на стихи Ахматовой, здорово изменив характер стихов "Табу" и "Воедино". Не боишься, что тебя распнут ревнители высокой литературы?
Кристина: Классика – это база, которую можно перерабатывать под задачи времени.
Я не занимаюсь образованием населения – мне всё равно, кто слышит мои песни: ревнители классики или те, кто последний раз читал стихи, записанные мелом на школьной доске.
Я уверена, что произведения высокой литературы могут и должны продолжать жить в 21-м веке, а не в 19-м.
Кстати, вот живой пример того, как по-другому может звучать литература: вы упомянули "Воедино". Но ведь там нет ни одной строчки из Ахматовой. Стихи, которые я читаю в конце – это не кто иной, как Высоцкий. И там не изменено ни одно слово! Представляете, как он может звучать? Переслушайте, вы удивитесь. Я до сих пор каждый раз удивляюсь.
Звуки: А почему ты вообще выбрала Ахматову и зачем ей танцевать?
Кристина: Ахматову я очень люблю. Вся ее жизнь и борьба за жизнь вызывает у меня уважение. И стихи ее удивительно складно ложатся на музыку. Причем даже если переводятся на другой язык, все равно ложатся очень складно. У нее был удивительный дар, это точно. Ей танцевать не нужно - танцевать будем мы под нее.
Звуки: Кто тебе помогает в работе над музыкой и с продвижением?
Кристина: У меня нет своей команды, в основном я записываюсь в домашней студии у своего товарища или у себя на даче. Часто аранжировки рождаются прямо там, в процессе обсуждения идеи.
Обычно я слышу музыку и на ум приходит рифма. Собственная рифма, рифма из известного стиха - в общем, "зацепка". И дальше пишу текст. Иногда я ищу музыку у сторонних авторов. Пока эти процессы происходят довольно хаотично.
Продакшеном как таковым занимаемся время от времени с приятелями, они же иногда помогают мне с перепиской и звонками. Мы здорово продвигались через Instagram, сейчас этот инструмент закрыт для меня как для исполнителя, проживающего на территории России. Через ВК продвигаться пока достаточно тяжело, так как там только выстраиваются бизнес-процессы и тяжело попасть в тренды их "умной ленты". От записи рилсов и тик-токов я отказалась, как меня ни уговаривали. Это не моя эстетика вообще.
Пару раз я обращалась к именитым дядькам за помощью - мне сказали, что я напоминаю Эдиту Пьеху, нужно всё изменить и сделать голую фотосессию. Я предложила им выступить в образе моделей. В общем, не сошлись.
Звуки: Во что ты веришь?
Кристина: Верю в то, что нет никакого единого смысла жизни для людей. Мы на Земле - для счастья. И надо как-то уже решить, чтобы не гробить чужое счастье и не закапывать своё.
Сейчас все мои мысли заняты войной. Меня волнует то, как будет себя чувствовать русская музыка, культура и российские творческие деятели, которые приняли решение и дальше работать в России. Я жду того, что русскую музыку, к которой прежде в Европе относились с уважением и интересом (вспомнить хотя бы Little Big), будут изничтожать. Я совершенно осознанно, когда прошел первый шок, решила продолжить работать и жить на Родине. Очень надеюсь, что после войны я помогу своей музыкой восстановлению нашей культуры на Западе.
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)