Свершилось - они вернулись, как и обещали. На днях в
столицу вновь пожаловали
электронные маньяки Coil. Питер Кристоферсон (Peter "Sleazy"
Christopherson) и Джон Бэланс (John Balance) привезли в Москву
очередную порцию своего кошмарного и ядовитого музыкального наркотика.
Их ждали; многие из тех, кто пришел на концерт в душную и мрачную "Точку", все
еще находились под впечатлением от спиритического сеанса, устроенного
музыкантами в Горбушке прошлой осенью. На это раз посторонних в клубе не было,
не было тех праздных эстетствующих зевак, в первый раз приходивших посмотреть
на группу как на неведомую, но как бы модную заморскую зверушку, творящую
"дикие концептуальные перфомансы". Аншлаг устроили в основном фанаты,
выложившие свои кровные за недешевые билеты и готовившиеся отдать еще порядка
20-25 баксов за раритетные CD-R-ы, которые их любимцы припасли специально для
московского выступления. Особенно радовали глаз тут и там попадавшиеся среди
собравшихся оригинально стриженные молодые люди, удивительным образом
смахивающие на молодых Бэланса и Кристоферсона.
Накалять атмосферу перед выступлениями культовых персонажей было вновь доверено давнишнему соратнику Coil Ивану Павлову, удостоившемуся в свое время чести записать с группой несколько вещей. Зубодробительная сэмплерная смесь Павлова, несшая в себе отголоски гула отбойных молотков, зубных сверел и ткацких станков, изредка прерываемая репликами из фильмов-спектаклей, сыграла роль неплохого апперитива перед основным блюдом. Толпа поклонников электронного андеграунда заметно просветлела после долгого ожидания в отсутствии какого-либо движения, и после получасового сета музыканта стала одобрительно выкрикивать - "Coil давай, з...л уже!", - было ясно: люди уже готовы ко всему.
И вот после очередной паузы на сцене появился Слизи, за которым вскоре
материализовались остальные участники мероприятия.
Публика, с вожделением ожидавшая от Coil бесчинств и коллапса на сцене, была
несколько озадачена относительно спокойным поведением героев: головой никто об
металлический щит не бился, лампочки не ел, - да и сами участники (помимо
"Слизи" и Бэланса на сцене была еще пара ассистентов) не были разукрашены
кровоподтеками и ссадинами, и смотрелись довольно миролюбиво в своих белых
комбинезонах. Ангелы, да и только... если б не музыка. С музыкой как раз было
все в порядке: потоки депрессивной, нездоровой, безумной, гипнотической,
зомбирующей, маниакальной, потусторонней, изящной, обжигающей (эпитеты можно
приводить еще долго) электронной лавы беспрестанно втекали в подсознание
собравшихся, заставляя их тела вибрировать в такт этому сумасшествию. Бэланс
был хорош - он то плакал, то смеялся, то завывал нечеловеческим голосом, то
шептал свои послания в микрофон, прерываясь на общение с публикой.
Разговаривал, шутил, заряжал, с видом тронувшегося умом психотерапевта, всех
своей энергией, касаясь кончиками пальцев рук стоящих в первых рядах, создавая
тем самым теплую душевную атмосферу. Потом он опять расходился, и начинал
"рвать зал" и барабанные перепонки внимавших на мелкие кусочки. Слизи
невозмутимо следил за всем происходящим, ехидно улыбаясь за своей "адской
машиной", нажимая клавиши и вращая тумблерные ручки. В зале местами витал до
боли знакомый запах травы.
Народ, как и следовало ожидать, просил "Love's Secret Domain" и "Tainted Love" (ради одной которой некоторые и пришли сюда сегодня), но Бэланс был неумолим: "Мы не будем петь сегодня "Tainted Love". В этой песне заложен особый смысл, она слишком много значит для нас, но сейчас не ее время. Мы перезапишем ее на наших следующих альбомах". К счастью, более позднего материала с достатком хватало, чтобы компенсировать отсутствие старых культовых вещей.
Нойзово-трансовые метаморфозы в сочетании с видеоинсталляциями
творили невероятные вещи. Поражало гармоничное сочетание ритма и изображения.
Галлюциногенные калейдоскопы в духе "LSD", классические джарменовские пейзажи,
осциллограммы, животные и насекомые, магические символы и знаки - все это
проецировалось с экрана непосредственно в мозг собравшимся, рождая новые
нереальные ассоциации.
"This is our serious set tonight. Our shit serious stuff. Mothefucking
serious shit stuff!" - коротко и ясно охарактеризовал происходящее на сцене
Бэланс. Да, куда уж серьезней, - хотя мягкие кресла явно не помешали бы для
более глубокого восприятия увиденного и услышанного, поскольку сосредоточенно
выстоять под таким энергичным напором даже час с небольшим было непросто.
Под синтезаторный рев двигателей виртуального самолета, нарушавшего на глазах у всех в течение минут десяти все мыслимые законы аэродинамики, Coil простились с впавшей в транс публикой. По сложившейся традиции, на бис музыканты не вышли, предварительно пообещав вновь вернуться в Россию. Никто в этом и не сомневался.
Удовлетворенная толпа фанатов резво ломанула к гримерке, где Слизи и Бэланс неосторожно пообещали подписать диски всем желающим.
Чего больше будет в нынешний осени - лихорадочной работы, или психоделической грусти? И того, и другого: к нам едут знаменитые британцы COIL (пароль: почем LCD брали?), и 15 сентября нас ожидает единственный в своем роде концерт. Перед ними заедут Rammstein (9 сентября), но про них мы уже недавно рассказывали. А сейчас слушайте страшную сказку про то, как жил-был музыкант, и был у него фанат...
Подробности из жизни:
Группа была основана музыкантами Psychic TV Питером Кристоферсоном
(Peter Christopherson) и Джон Бэланс (John Balance), уже
действовамшим к тому времени под именем Zos Kia. Бэланс и Кристоферсон
познакомились еще в 78-м году, когда Кристоферсон был членом группы
Throbbing Gristle, а Бэланс школьником и ее фэном.
После распада Throbbing Gristle в 81-м году, Кристоферсон вместе с Genesis
P-Orridge стал со-основателем Psychic TV, а Бэланс также вскоре
присоединился к группе. Бэланс и Кристоферсон до 84-го года продолжали
участвовать в PTV, а также иногда использовать название Zos Kia, однако
начиная с 84-го года полностью сосредоточились на Coil. Первым релизом Coil
условно можно считать вышедший в 83-м году на All The Madman Records семи и
двенадцатидюймовый сингл Zos Kia "Rape" (позже переработанный и переизданный на
сборнике Coil "Unnatural History" под названием "Here To Here A Double Headed
Secret)"). В 84-м году на Necrophile Records вышел кассетный альбом Zos…
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)