Свершилось - они вернулись, как и обещали. На днях в
столицу вновь пожаловали
электронные маньяки Coil. Питер Кристоферсон (Peter "Sleazy"
Christopherson) и Джон Бэланс (John Balance) привезли в Москву
очередную порцию своего кошмарного и ядовитого музыкального наркотика.
Их ждали; многие из тех, кто пришел на концерт в душную и мрачную "Точку", все
еще находились под впечатлением от спиритического сеанса, устроенного
музыкантами в Горбушке прошлой осенью. На это раз посторонних в клубе не было,
не было тех праздных эстетствующих зевак, в первый раз приходивших посмотреть
на группу как на неведомую, но как бы модную заморскую зверушку, творящую
"дикие концептуальные перфомансы". Аншлаг устроили в основном фанаты,
выложившие свои кровные за недешевые билеты и готовившиеся отдать еще порядка
20-25 баксов за раритетные CD-R-ы, которые их любимцы припасли специально для
московского выступления. Особенно радовали глаз тут и там попадавшиеся среди
собравшихся оригинально стриженные молодые люди, удивительным образом
смахивающие на молодых Бэланса и Кристоферсона.
Накалять атмосферу перед выступлениями культовых персонажей было вновь доверено давнишнему соратнику Coil Ивану Павлову, удостоившемуся в свое время чести записать с группой несколько вещей. Зубодробительная сэмплерная смесь Павлова, несшая в себе отголоски гула отбойных молотков, зубных сверел и ткацких станков, изредка прерываемая репликами из фильмов-спектаклей, сыграла роль неплохого апперитива перед основным блюдом. Толпа поклонников электронного андеграунда заметно просветлела после долгого ожидания в отсутствии какого-либо движения, и после получасового сета музыканта стала одобрительно выкрикивать - "Coil давай, з...л уже!", - было ясно: люди уже готовы ко всему.
И вот после очередной паузы на сцене появился Слизи, за которым вскоре
материализовались остальные участники мероприятия.
Публика, с вожделением ожидавшая от Coil бесчинств и коллапса на сцене, была
несколько озадачена относительно спокойным поведением героев: головой никто об
металлический щит не бился, лампочки не ел, - да и сами участники (помимо
"Слизи" и Бэланса на сцене была еще пара ассистентов) не были разукрашены
кровоподтеками и ссадинами, и смотрелись довольно миролюбиво в своих белых
комбинезонах. Ангелы, да и только... если б не музыка. С музыкой как раз было
все в порядке: потоки депрессивной, нездоровой, безумной, гипнотической,
зомбирующей, маниакальной, потусторонней, изящной, обжигающей (эпитеты можно
приводить еще долго) электронной лавы беспрестанно втекали в подсознание
собравшихся, заставляя их тела вибрировать в такт этому сумасшествию. Бэланс
был хорош - он то плакал, то смеялся, то завывал нечеловеческим голосом, то
шептал свои послания в микрофон, прерываясь на общение с публикой.
Разговаривал, шутил, заряжал, с видом тронувшегося умом психотерапевта, всех
своей энергией, касаясь кончиками пальцев рук стоящих в первых рядах, создавая
тем самым теплую душевную атмосферу. Потом он опять расходился, и начинал
"рвать зал" и барабанные перепонки внимавших на мелкие кусочки. Слизи
невозмутимо следил за всем происходящим, ехидно улыбаясь за своей "адской
машиной", нажимая клавиши и вращая тумблерные ручки. В зале местами витал до
боли знакомый запах травы.
Народ, как и следовало ожидать, просил "Love's Secret Domain" и "Tainted Love" (ради одной которой некоторые и пришли сюда сегодня), но Бэланс был неумолим: "Мы не будем петь сегодня "Tainted Love". В этой песне заложен особый смысл, она слишком много значит для нас, но сейчас не ее время. Мы перезапишем ее на наших следующих альбомах". К счастью, более позднего материала с достатком хватало, чтобы компенсировать отсутствие старых культовых вещей.
Нойзово-трансовые метаморфозы в сочетании с видеоинсталляциями
творили невероятные вещи. Поражало гармоничное сочетание ритма и изображения.
Галлюциногенные калейдоскопы в духе "LSD", классические джарменовские пейзажи,
осциллограммы, животные и насекомые, магические символы и знаки - все это
проецировалось с экрана непосредственно в мозг собравшимся, рождая новые
нереальные ассоциации.
"This is our serious set tonight. Our shit serious stuff. Mothefucking
serious shit stuff!" - коротко и ясно охарактеризовал происходящее на сцене
Бэланс. Да, куда уж серьезней, - хотя мягкие кресла явно не помешали бы для
более глубокого восприятия увиденного и услышанного, поскольку сосредоточенно
выстоять под таким энергичным напором даже час с небольшим было непросто.
Под синтезаторный рев двигателей виртуального самолета, нарушавшего на глазах у всех в течение минут десяти все мыслимые законы аэродинамики, Coil простились с впавшей в транс публикой. По сложившейся традиции, на бис музыканты не вышли, предварительно пообещав вновь вернуться в Россию. Никто в этом и не сомневался.
Удовлетворенная толпа фанатов резво ломанула к гримерке, где Слизи и Бэланс неосторожно пообещали подписать диски всем желающим.
Чего больше будет в нынешний осени - лихорадочной работы, или психоделической грусти? И того, и другого: к нам едут знаменитые британцы COIL (пароль: почем LCD брали?), и 15 сентября нас ожидает единственный в своем роде концерт. Перед ними заедут Rammstein (9 сентября), но про них мы уже недавно рассказывали. А сейчас слушайте страшную сказку про то, как жил-был музыкант, и был у него фанат...
Подробности из жизни:
Группа была основана музыкантами Psychic TV Питером Кристоферсоном
(Peter Christopherson) и Джон Бэланс (John Balance), уже
действовамшим к тому времени под именем Zos Kia. Бэланс и Кристоферсон
познакомились еще в 78-м году, когда Кристоферсон был членом группы
Throbbing Gristle, а Бэланс школьником и ее фэном.
После распада Throbbing Gristle в 81-м году, Кристоферсон вместе с Genesis
P-Orridge стал со-основателем Psychic TV, а Бэланс также вскоре
присоединился к группе. Бэланс и Кристоферсон до 84-го года продолжали
участвовать в PTV, а также иногда использовать название Zos Kia, однако
начиная с 84-го года полностью сосредоточились на Coil. Первым релизом Coil
условно можно считать вышедший в 83-м году на All The Madman Records семи и
двенадцатидюймовый сингл Zos Kia "Rape" (позже переработанный и переизданный на
сборнике Coil "Unnatural History" под названием "Here To Here A Double Headed
Secret)"). В 84-м году на Necrophile Records вышел кассетный альбом Zos…
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)