Американцев всё меньше интересует новая музыка. Согласно исследованию аналитической компании MRC Data, специализирующейся на изучении музыкального рынка, около 70% потребления музыки в США приходится на "старые" музыкальные записи, выпущенные более 18 месяцев назад.
В 2020 году на музыку из бэк-каталогов приходилось около 65,1% от общего количества прослушиваемого или приобретаемого музыкального материала. В 2021 году эта цифра достигла 69,8%.
При этом в 2021 году на 200 самых популярных на стриминговых сервисах треков пришлось всего 5% от общего числа прослушиваний.
С другой стороны, в исследовании MRC Data указывается, что в 2021 году более 95 тысяч музыкальных композиций преодолели отметку в 1 млн прослушиваний на стриминговых сервисах, что на 36% больше, чем в 2018 году.
Одной из причин этому стало расширение аудитории стриминговых сервисов: если раньше ими пользовалась главным образом молодёжь, то теперь к ним присоединились более возрастные категории, которых больше интересует "старая" музыка.
В своём эссе музыкальный историк Тед Джиойя (Ted Gioia) указывает на тот факт, что наиболее популярными композициями на платформе Apple Music стали записи групп из прошлого столетия - Creedence Clearwater, The Police и т.д.
По мнению Джиойи, речь идёт о фундаментальном кризисе музыкальной отрасли: "Впервые в истории мы наблюдаем, как композиции становятся хитами, но при этом оказывают абсолютно минимальное влияние на культуру", - написал он, отметив, что происходящее чревато катастрофой для музыкантов, пытающихся зарабатывать своим творчеством.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)