У этого экстремального шведского состава - непростая творческая судьба. После
выхода в 1997 году "Whoracle", альбома, на котором по сути впервые раскрылись
реальные, без оглядки на подростковые впечатления от немецкого трэша, таланты
In Flames, иные слушатели, уцепившись за присутствующий на альбоме кавер
Depeche Mode "Everything Counts", начали судорожно считать дни до неминуемого
теперь перехода музыкантов в категорию попсы позорной. Когда же в 1999 году эти
опасения убедительно опроверг новый альбом "Colony", критики (похоже, те же
самые) обвинили группу в излишнем консерватизме.
И вот - "Repourte To Remain". Тот исчезающе редкий случай, когда "смертельный
металл" обладает потрясающе жизнеутверждающим звучанием и держится зачастую
совершенно неметаллических корней. Хотя и без леденящих северных соло и суровых
скандинавских баллад группа своих поклонников не оставит. Один лишь "Dawn Of A
New Day" чего стоит! А шаманские барабаны, фолковые гармонии и скрипичные
пассажи "Metaphor"?
В открывающем альбом заглавном номере - концентрировано-жестком, полном
кричащего вокала, свирепых гитар и ударных канонад - ласкают слухи совершенно,
казалось бы, несвойственные всей этой рубке красивые минор-мажорные переходы.
"Drifter", начинающийся традиционно-трешевым галопом в ля-миноре, позже
открывает слуху благородные хоры, характерные скорее для пауэр-метал. Причем
без утери сугубо трешевой ритмической сложности. Еще более лютым образом звучит
"Trigger", где эти power-хоры и пришедшие из классического металла гитарные гармонии весьма хорошо чувствуют себя в каком-то
перекошеном кислотно-индустриальном контексте. Впрочем, так же уютно в трешевом
навале "Egonomic" хлестким фанковым вставкам. Ну, а в "Dismiss The Cynics" и
"Free Fall" In Flames предпринимают экскурс в модный nu-metal, не позволяя,
однако, подчерпнутым там приемам возобладать над собственным стилем.
То, что альбом чрезвычайно разнообразен стилистически, само по себе
превосходно. По крайней мере, в консерватизме артистов теперь обвинить не
удастся никому. Следует также заметить, что самые интересные номера программы,
как это нередко бывает, не лезут ни в какие стилистические рамки. При этом
обнаруживают "влияния", о которых сами музыканты, возможно, и не подозревают.
Просто так уж у них вышло. Безумная "System" несет в себе какие-то странные, на
грани навязчивой ассоциации, отголоски работ Дэвида Боуи, а "Cloud
Connected" в чем-то перекликается с наиболее роковыми образцами французской
электроники наподобие Rockets - однако сомнительно, что музыканты имели
в виду именно это.
Можно было бы сказать, что на фоне жалко цепляющихся за какой-либо один стиль
многочисленных современников In Flames выглядят истинными королями тяжелой
сцены. Если бы они не производили такого впечатления сами по себе. Ярко
выглядеть на скверном фоне - невелика доблесть. А эти шведы сами по себе
способны зажечь в душах любителей рока чрезвычайно яркое пламя.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)