Ben KWELLER  Sha Sha

История повторяется. За спекуляциями на тему "жив или мертв брит-поп" забыто главное: лучшие представители жанра не соответствуют его стандартам. Ибо они их не устанавливали. Просто в какой-то...

История повторяется. За спекуляциями на тему "жив или мертв брит-поп" забыто главное: лучшие представители жанра не соответствуют его стандартам. Ибо они их не устанавливали. Просто в какой-то момент то, чем они давно занимались, "попадало в струю". И оставалось востребованным даже после того, как струя иссякала. Так и Бэн Куэллер не может иметь никакого отношения к брит-попу хотя бы в силу своего американского происхождения. В стандарты нынешних альтернативных power-трио этот сопровождаемый басистом и ударником singer-songwriter, как ни странно, тоже не вписывается. А вот такие определения, как биг-бит и гаражный рок, несомненно, имеют к его музыке самое непосредственное отношение.
В протиовоположность уже набившим оскомину одиноким страдальческим воплям подражателей Muse и Placebo лидер-вокал Бэна обрамлен грамотным и красивым бэкграундом; гитарные риффы в лучших традициях рока 60-х и 70-х поддержаны низкими фортепианными аккордами (а не опошленными модной "закольцовкой" пассажами муг-синтезатора); гармонии большинства песен - просто высший класс.
Несомненно, знатоки старого рока обнаружат здесь массу аллюзий на что-то давно знакомое. Так, открывающий диск несколько запутанный номер "How A Should Be" по стилистике находится где-то между "Apples And Oranges" молодых Pink Floyd и "Barker At The UFO" молодых же Bee Gees. Но это нормально, ибо поскольку ни те, ни другие не взялись впоследствии разрабатывать нащупанное в упомянутых песнях перспективное направление, должен же это был кто-нибудь в кои-то веки сделать. Точно также "Family Tree" располагается где-то на стыке стилистик Beatles и Kinks образца 1966 года, а "Walk On Me" удачно примиряет сладкие гармонии а-ля Пол МакКартни периода Wings и остренький мид-темповый рок в духе "Dead Flowers" Rolling Stones. А вот боевик "Commerce TX", прекрасная фортепианно-струнная баллада "In Other Words" и даже риффовый "гараж" "Make It Up", приправленный гитарными фидбэками в обратной записи - это уже проекция 60-х ХХ-го на буйное и суматошное начало ХХI-го. И эпическая хуковая "Harriet's Got A Song" с прыжками ритма, минор-мажорными переходами, колокольчиками и вторящей голосу гитарой - тоже, как ни странно, звучит более чем современно. Взятые из классического рока приемы в 60-е и 70-е еще не употреблялись никем, за исключением, быть может, Дэвида Боуи. Так что упрекнуть маэстро Куэллера в излишнем консерватизме невозможно.
Верность общечеловеческим ценностям куда приятнее, нежели попытки угнаться за модой путем выпихивания конкурентов из соответствующих экологических ниш. А занимаемое группой Бэна Куэллера местечко пустовало слишком долго, чтобы теперь можно было игнорировать доносящуюся оттуда музыку.

16.09.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)