Когда впервые знакомишься с музыкой Эро Сигалл, у тебя возникает ощущение слегка смещенного музыкального пространства. Ее бойкие, энергичные песни звучат так, словно какой-то креативный продюсер задался целью переосмыслить весь европоп в формате spoken word, добавив в него толику EDM, неожиданных гармонических структур и аранжировок. В текстах певица свободно размышляет о неудачной любви, биполярочке, поколенческом бунте, либидо и наркотиках, а для убедительности включает Чарльза Буковски.
Ero Seagull - это псевдоним: перевод греческой фамилии певицы, Γλάρος, на английский. Дебютный альбом Эро, "Evolution", увидел свет как раз накануне локдауна, что не помешало ей успеть получить награду The Peoples Music Awards в Лондоне, где жюри отметило званием “Off the beaten track” ее сингл "Unison | Breath of Life". Но нам куда больше зашел ее трек "The Gospel" - прекрасное ритмичное кощунство.
Первое, на что обращаешь внимание, когда говоришь с Эро, - ее серьезность и рассудительность, совершенно нетипичные для такого "поверхностного" жанра, как панк-поп. Для разговора мы выбрали момент, когда певица занималась планированием европейского турне. Надеемся, Эро Сигалл включит в свое расписание Россию.
Звуки: Привет, Эро! Нам нравится твоя татуировка с лошадью, твои песни и твой вокал.
Эро Сигалл: Спасибо за то, что пригласили, опубликоваться на Звуках - это сбывшаяся мечта!
Звуки: Ты родилась и выросла в Афинах, живешь в Греции, но еще называешь себя канадской певицей. Как это вообще получилось? Влияет ли на твою музыку твое двойное гражданство?
Эро: Да, я родилась в Афинах, мои родители - греки из Икарии, Афин и Занте. Я получила канадское гражданство из-за того, что оно есть у обоих моих родителей и у обоих моих братьев и сестер, так как они родились в Торонто, где жили и учились мои родители. Каким-то образом я унаследовала их любовь и уважение к этой стране, которая приняла их в юности, и я выросла, разделяя их любвь к Канаде. Я обожаю Канаду так же сильно, как и Грецию, Англию, Францию, ха-ха... - этот список можно продолжить. Я называю себя гражданином этого прекрасного мира, но на самом деле не считаю себя никем. Но я упоминаю свое двойное гражданство, потому что у меня было в основном британское образование, и это многое говорит обо мне. К примеру, все отмечают мой акцент, когда я говорю на греческом, и тот факт, что мне нужно больше времени, чтобы ответить на вопрос, потому что мой мозг думает на многих языках сразу. Не думаю, что это заставляет мою музыку звучать иначе.
Да, я сочетаю такие элементы, как поп и полифоническая народная музыка Эпира в моем новом сингле "My Baby", но в принципе это может сделать каждый. Я имею в виду, для этого достаточно просто быть подкованным. В моем новом EP "Revolution" есть песня с французскими и английскими текстами.
А вообще я мечтаю о музыкальной революции, в которой все жанры и все языки слились бы в одно целое.
Звуки: Ты выросла в артистической среде, в семье музыкантов и художников. Наверно, твои родители и друзья одновременно являются твоими самыми суровыми критиками?
Эро: Мои родители - совсем нет. Они всегда честны, но они меня не критикуют. Я выросла, делая именно то, что хотела, и училась всему на собственном опыте. Меня довольно сурово критикуют некоторые мои друзья и любимые, но это очень творческий подход, и я им всегда благодарна, поскольку их фидбэк в конечном счете помогает мне стать лучше.
Звуки: Ты упоминала, что "Evolution" отражает твою музыкальную трансформацию. Путь, который ты прошла, действительно впечатляет: от "низового" хип-хопа и панк-попа до фанка и EDM. Что тебя вдохновляет на изменения? Были ли моменты, когда тебе приходилось изучать какие-то новые техники или осваивать новые инструменты, потому что того требовала музыка?
Эро: Я черпаю вдохновение из жизни и всего, что привлекает мое внимание. Например, новый трек, над которым мы работаем с Мариленой Орфану (Marilena Orfanou) и Антонио Эскобаром (Antonio Escobar) "Requiem (for BLM)", вдохновлен трагическими убийствами Джорджа Флойда в американском Миннеаполисе и Заки О в греческих Афинах. Что касается учебы, то я постоянно продолжаю учиться, все время осваиваю новые техники и исследую возможности моей студии и инструментов.
Звуки: Ты выпустила свой дебютный альбом 2 года назад, но, несмотря на отличный прием критиков, у тебя, в общем-то, не было возможности представить его вживую из-за каринтина. Могу себе представить, как тебя это разочаровало. Пришлось ли тебе отменять гастроли и концерты? Что ты предложила слушателям взамен?
Эро: Мне пришлось отменить свой первый концерт в знаменитом зале Temple в Афинах. Леон Раймс (Leon Rhymes) из Too Many T’s и диджей Danny Wav должны были приехать из Англии, чтобы выступить со мной, а Ким Шиша (Kim Shisha) приехал с Кипра. Если честно, я была совершенно шокирована этой новостью. У меня не было особо времени, чтобы осмыслить все это и впасть в отчаяние, и было бы оскорбительным выражать разочарование из-за отмены концерта, когда умирали миллионы людей.
Звуки: В твоих песнях можно найти много "приветов" европопу, местами это звучит так, будто ты их троллишь. А если бы тебе предложили принять участие в Евровидении, ты бы согласилась?
Эро: Ок, в детстве я действительно находила забавной музыкальную сцену Евровидения, хотя я никогда особо не тратила время на то, чтобы следить за ней по-настоящему. Я закончила международную школу в Афинах и уехала учиться в Англию, и там все мои сверстники собирались, чтобы посмотреть шоу и посмеяться над ним. Но я не из тех людей, которые высмеивают работу других. Я практически никогда никого не критикую, потому что каждая работа драгоценна для ее создателя, и вообще проще всего - сидеть на заднице, ничего не делать и критиковать. Я уважаю музыкантов, а Евровидение - это огромная музыкальная фиеста, где большинство стран объединяются и наслаждаются совместным творчеством. Кстати, когда мы записывали "Choose Love", мы обсуждали, что эта песня подошла бы для выступления на Евровидении. Мы никогда не отправляли ничего на конкурс, но вообще... а почему бы и нет? Я согласна! Я люблю музыку, а любая музыка создается для того, чтобы ее слушали ... и когда ее слушает весь мир одновременно, это даже лучше!
Звуки: Для проекта Grecospectiva, в котором собраны каверы на мировую поп-музыку, исполненые греческими артистами, ты выбрала хит Нене Черри (Neneh Cherry) "Buffalo Stance". У тебя получилась очень прикольная кавер-версия. Похоже, у тебя особенное отношение к Нене.
Эро: Да, чем больше я слушаю Нене Черри, тем глубже она проникает в мое сердце. Она тоже отличается разнообразием стилей, я это уважаю.
Звуки: В своем новом сингле ты рассказываешь довольно экстремальную историю - и бесстрашно делишься личным опытом. Это своего рода автотерапия или, скорее, некий урок, которым ты пытаешься поделиться?
Эро: В Древней Греции мать девяти Муз звали Мнемозина (Память), и я считаю, что, делясь своими воспоминаниями, можно лечить демонов. В "Doin ’Our Game" мы хотели запечатлеть моменты прошлого и ощущения 90-х - начала 00-х, и я посвятила эту песню своим будущим детям - как наследие. Эти годы упадка были также годами, полными эмоций и выбора, которые я приняла, которые привели меня к моему настоящему, и я благодарна за то, что я их прожила. Это также послужит предостережением для моего будущего ребенка.
Звуки: Над твоим новым альбомом работали несколько крутых музыкантов, типа Леона Раймса или Марилены Орфану из группы Someone Who Isn’t Me. Можешь ли ты назвать себя коллаборативным артистом?
Эро: Да! Абсолютно! Можно сказать, стремление к коллаборациям - моя отличительная черта. Со мной работает команда мечты. Я вообще верю в командный дух. Например, Леон Раймс однажды прислал мне несколько идей для вокальных партий к "What’s in a Romeo", которые вдохновили меня на сингл "My Baby". Между мной и Мариленой Орфану, Стефаносом Кристаллидисом, Экелоном и другими музыкантами - отношения, основанные на глубоком взаимном уважении, и все, что мы создаем вместе, нам искренне нравится.
Звуки: Покажи нам свою студию! Какое оборудование ты используешь? Тебе пришлось как-то приспосабливать свою студию к условиям локдауна?
Эро: У меня есть "зверь", как я его называю, - мой Apple Desktop. Еще в моей студии: Yamaha Motif XS6, Korg Kaossilator Pro, Analog Rytm MKII, Arturia Microfreak, Elektron Digitone, Kali Audio IN8, колонки, RCF Mixer (F16 XR), SSL2 Audio Interface, цифровое фортепиано DP50, разные микрофоны и наушники Audio Technica ATH M50x.
Я никак особо не приспоабливала свою студию к условиям карантина, но я благодарна тому, что у меня была музыка в этот период времени. Пабло Пикассо однажды сказал: "Без большого одиночества невозможна серьезная работа". За это время я научилась многому.
Звуки: Ты бы хотела приехать в Москву с концертом?
Эро: Таков был план. Моя мама изучает русский язык с 2016 года, и мы купили билеты в Москву и Санкт-Петербург, чтобы посетить их в апреле прошлого года, но, к сожалению, из-за сложившихся обстоятельств поездка была отменена. Идея заключалась в том, чтобы провести ознакомительную поездку, во время которой я посмотрела бы разные площадки и организовала бы концерты в России.
Звуки: Опиши нам свое шоу мечты.
Эро: На этом этапе любое шоу было бы шоу мечты! Так что я просто надеюсь, что скоро откроются границы и я смогу встретиться с тобой лично! Надеюсь, наши мечты станут реальностью. Многие говорят, что хотят вернуться к нормальной жизни, но я считаю, что мы не можем вернуться к "норме", которая была у нас до карантина, потому что эта норма не имела никакого смысла, и мы должны подвергнуть действия человечества критике, уважать Землю. Многие музыканты в начале карантина заявили, что проблема носит системный характер. Одержимость потреблением и производительностью предприятий привели нас к отрицанию ценности самой жизни: ценности растений, животных и жизни огромного числа людей. Загрязнение, изменение климата и разрушение наших оставшихся природных зон довели мир до критической точки. Нам нужно двигаться вперед - в эпоху невинности.
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)