Здоровый образ жизни способствует творческому долголетию. До самого конца продолжал выступать на фестивальных площадках один из самых значительных музыкантов истории джаза пианист Дэйв Брубек (Dave Brubeck), не доживший всего один день до своего 92-летия.
Сегодня, 6 декабря, музыканту могло бы исполниться 100. А ведь этот человек впервые попал в читательский пол журнала Down Beat 70 лет назад, в 1950 году. Уже тогда он, музыкант, изменивший стереотипы работы с ритмом, гармонией и формой, вызывал восхищение джазового революционера, создателя би-бопа Чарли Паркера (Charlie Parker). Они одногодки, но Брубек вступил на профессиональную сцену тогда, когда годы Паркера уже были сочтены. Брубек потратил немало времени на учебу. Действительно, пианист пришел в джаз, имея солидную академическую подготовку. Он был учеником Дариуса Мийо (Darius Milhaud) и Арнольда Шенберга (Arnold Schoenberg).
Сформированный им квартет с саксофонистом Полом Дезмондом (Paul Desmond)много лет привлекал внимание публики. Вплоть до 1967 года квартет Дэйва Брубека оставался одним из самых популярных джазовых коллективов мира. В творчестве Брубека характерно сближение джазового импровизационного мышления с европейскими академическими наработками. Его композиторское творчество продолжает процесс импровизации, инспирированной композицией.
В конце 1960-х он создал новый ансамбль, получивший имя "Два поколения Брубеков". Брубек удостоен множества наград и почестей, оставаясь при этом открытым восприятию новой для него музыки.
Несколько раз пианист со своими ансамблями выступал в нашей стране, многие музыканты испытывали его влияние. Особенно это касалось тех, кто нуждался в подтверждении связей, которые охватывают всю музыку в целом. Об этом он писал, в том числе, в письме, обращенному к трио Андрея Разина "Второе приближение": "Меня восхищает мысль, что я имел какое-то влияние на вашу группу. Пожалуй, единственное, что могло быть в действительности — это моя вера в то, что музыкант должен честно отражать влияния своей собственной культуры, и что весь мир может быть интегрирован в джаз. Нет ни нужды, ни ценности в том, чтобы звучать как кто-то другой. Я верю, что каждый музыкант, каждый ансамбль уникальны, или должны быть уникальны…"
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)