Объём российского музыкального рынка в 2020 году сократится на 47,7% и составит 363 миллионов долларов. Доля стриминга составит 57,3%, а доходы от живых мероприятий сократится на 76%. Это данные ежегодного обзора мировой и российской индустрии развлечений и медиа, опубликованном компанией PwC.
Как сообщают исследователи агентства, в конце 2019 года стриминг-платформа Яндекс.Музыка догнала BOOM/VK Music по объёму аудитории – на них в совокупности приходится 76% подписчиков музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке, включая пользователей trial-периода (ограниченный срок бесплатного доступа). За ними следуют Apple Music и "Звук" с равными долями по 10%. Объём аудитории YouTube Music сопоставим с общим количеством пользователей прочих музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке и составляет порядка 2%.
Объём доходов от реализации исполнительских прав на публичную трансляцию музыкальных произведений по итогам 2019 года составил 19,7 млн долларов. Ожидается, что к концу 2024-го эта цифра увеличится до 23,9 млн при среднегодовых темпах роста на уровне 4%. Основным драйвером развития этого источника выручки стала деятельность аудиобрендинговых агентств, которые выступают посредником между правообладателями и представителями бизнеса, использующими музыкальные произведения для офрормления плошадок, рекламных спотов и т.п.
Наиболее ощутимое падение продаж произошло на рынке живой музыки, который в этом году пострадал из-за пандемии коронавируса во всем мире. Как прогнозирует PwC, к концу 2020 года выручка от концертных и фестивальных мероприятий в России составит 129 миллионов долларов США против 538 млн в 2019-м.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)