James KENNEDY  "Я не из тех, кто выходит на улицы и бросает коктейли Молотова"

Британский сонграйтер Джеймс Кеннеди - об своем альбоме, предсказавшем события 2020 года, акциях по защите концертных плошадок и о том, куда приводит благородная ярость

Мы продолжаем цикл "карантинных интервью" диалогом с Джеймсом Кеннеди (James Kennedy) - британским сонграйтером, который прямо сейчас готовит к изданию свой новый альбом "Make Anger Great Again". Как и многие музыканты, в этом году он очень плодотворно проводит время в своей домашней студии, размышляя о судьбах мира и создавая новую музыку. Однако в ходе нашего разговора выяснилось, что самые мощные песни, предвосхитившие волну социальных протестов и вошедшие в его новый альбом, были написаны Джеймсом задолго до начала всех бурных событий этого года. Пожалуй, стоит начать знакомство с творчеством этого парня с одной из его новых вещей - остросоциального сингла "Autopsy".


Звуки: Музыканты в этом году дружно приняли на себя удар COVID-19, предоставив эмоциональную и культурную поддержку для людей, находящихся на карантине. Однако сейчас, больше, чем когда-либо прежде во время предыдущих общественных кризисов, нам приходится защищать и самих музыкантов - и финансово, и психологически. Как ты лично справился со своим карантином?
Джеймс Кеннеди: Мне очень повезло, потому что я живу в Уэльсе, который, как ты знаешь, находится по соседству с Англией - это очень зеленое место, у нас тут много гор. Я живу в деревне, и в этом году у нас настоящее лето, что для нас большая редкость. Так что для меня все это было не так уж сложно. Надо честно признать: сейчас я смотрю в окно - и у меня тут горы, поля, тишина и покой. Поют птицы, цветет лето. Если бы я начал жаловаться на все это, я бы обидел всех, кто застрял где-нибудь в менее приятном месте. К тому же, я в любом случае довольно асоциальный тип: мне нравится социальное дистанцирование, и я был бы счастлив, если бы мы сохраняли дистанцию и дальше. Так что лично для меня это было очень неплохо. Мне вообще не обязательно выходить куда-либо - я могу делать все из дома. У меня есть альбом и книга, которые нужно продвигать, так что я все это время был занят. То есть могло быть намного хуже, но все более-менее в порядке.

Звуки: Что нового ты узнал о себе и о людях во время изоляции?
Джеймс: Я думаю, что изоляция выявила все крайности в нашем обществе. А еще помогла каждому выявить крайности в самом себе. Какими бы ни были наши разногласия раньше, они усиливаются вследствии пандемии и паники. Люди, которым до этого было наплевать на всех и которые делали что хотят, - просто продолжили это делать; а неравнодушные люди, которые заботятся о других, стремятся помогать окружающим и делать какие-то правильные вещи, - они начали помогать всем еще больше.
Что до меня, то я не думаю, что много нового узнал о себе - кроме того, что я жалкий асоциальный затворник, но это я, в принципе, знал и без того.

Звуки: Ты не кажешься мне таким уж асоциальным. Как вообще карантин выглядит в Англии? И что сейчас происходит с музыкальной жизнью? Все вернулось к какому-то состоянию "до COVID", или концерты проходят с ограничениями?
Джеймс: Это сложно, блин. Как и везде. У нас все музыканты до сих пор не могут работать, и не только музыканты, - это и весь техперсонал, и владельцы клубов, промоутеры, театры и их команды - все сценические работники. Все они сейчас пытаются выживать - и это большинство моих друзей. Почти все мои друзья в той или иной форме заняты в этой индустрии. Опять же, мне повезло, потому что у меня все равно нет постоянной работы. Но для людей, которые полагаются на какую-то занятость в этой индустрии, этот период стал полным хаосом. Многим компаниям пришлось закрыться, люди пытаются устраиваться на другую работу ... Это действительно серьезно повлияло на отрасль, - и у нас, и во всем мире.

Звуки: Какое оборудование ты использовал во время записи альбома, и какие железо и софт ты используешь в своей студии?
Джеймс: Моя студия находится прямо за моей спиной, в соседней комнате. Жалко, что ты ее не видишь! У меня там тысячи гитар - гитары буквально везде. Я записываю весь материал дома, на новом альбоме я сам играл на всех инструментах и сам все спродюсировал, а затем мой хороший друг, Джефф Роуз (Jeff Rose) из Ньюпорта, он играет в группе под названием Dub War, - он делает для меня все сведение, он классный парень. Он реально выводит мою работу на новый уровень. Джефф сделал микширование, но сам материал был сделан за этой дверью. Я использую очень простое оборудование: у меня есть множество гитарных педалей и усилителей, плюс я использую довольно старый ПК с Windows и очень старую версию Cubase. И я совершенно помешан на степе. Я встаю в 5 утра, просто сижу там у себя и хреначу. Так что весь альбом был написан и записан за три месяца. Мне очень повезло, что у меня есть домашняя студия.

Звуки: У тебя есть постоянная группа, с которой ты работаешь?
Джеймс: Только во время туров. Я - оркестр одного человека, и я работаю на Konic Records, это моя повседневная работа, - и сейчас она вся делается удаленно. Со всеми нашими международными партнерами мы обычно обсуждаем дела по Zoom, и здесь особо ничего не изменилось. Что касается туров - ну, само собой, в конце сентября у меня выходит альбом, а в октябре - книга, и я не могу отправиться на гастроли ни с тем, ни с другим. Это довольно дико. Но вообще должен заметить, что на этой стадии рановато об этом говорить. Может быть, моя повседневная жизнь не так сильно изменилась, но этот ковид опустошил всю музыкальную индустрию по всей Великобритании. Надеюсь, мы постепенно увидим, как все будет возвращаться к норме, но это займет много времени.

Звуки: Я только что услышала твою новую песню "Power". Это твоя реакция на пандемию, BLM, какие-то события, которые происходят в Англии, или на что-то, что просто происходит в твоей голове?
Джеймс: Я вообще-то написал эту песню в январе, и в тот день, когда в Великобритании был объявлен полный локдаун, я как раз зашел в студию, чтобы забрать мастер-диск своего нового альбома "Make Anger Great Again". Весь альбом был уже готов, когда случилась эта изоляция. Так что дело было не в пандемии, а в более ранних событиях. Речь шла о Трампе, Брекзите и Борисе Джонсоне, а также о политической ситуации в Великобритании и Америке. Ну, и обо мне, конечно. А потом вышел мой альбом - и тут весь мир внезапно сошел с ума: сначала эта пандемия и вся эта бойня, происходящая в Штатах, да и наше общество тоже постоянно находится в точке кипения. В итоге у меня получился очень подходящий альбом для нынешнего времени, но на самом деле он был создан больше полугода назад.

Звуки: То есть ты в значительной степени предсказал все, что произошло с нами в этом году?
Джеймс: О да! Я стремился вызвать гнев, потому что думал, что люди недостаточно рассержены происходящим. Ну, ты знаешь, мы в Англии как раз выбрали этого идиота по имени Борис Джонсон, а затем случились Трамп и Брекзит - прямо одно за другим. И я подумал: что не так с людьми, почему люди не злятся по этому поводу? Так что я создал "Make Anger Great Again" - весь альбом политический, это мой способ описать все безумие происходящего.

Звуки: Когда ты говоришь "Make Anger Great Again - "Cделаем гнев снова великим", - понимаешь ли ты, что этот гнев будет направлен на слабых и наиболее уязвимых людей, а не на сильных мира сего? Посмотри, кто больше всего страдает от мародеров в Америке - это владельцы малого бизнеса, а вовсе не Дональд Трамп.
Джеймс: Я, конечно же, использовал слоган "Make Anger Great Again" как парафраз слогана Трампа "Сделаем Америку снова великой". В то время я чувствовал, что мы можем справиться с гораздо большим уровнем гнева. Известно, что всякий раз, когда где-то происходит, - народное восстание или массовый протест, - всегда будут такие вещи, как грабежи. Лучше всего считать, что это побочный ущерб - люди скорее склонны разрушать свои собственные районы, нежели Белый дом или что-то в этом роде. Я не из тех, кто выходит на улицы и бросает коктейли Молотова. Я не обязательно призываю к насилию. Это больше просто чувство гнева: "Надо что-то с этим делать. Давайте не будем просто пассивными, давайте вылезать отсюда". Вообще-то я не знаю, каков ответ. Я не знаю, что мы собираемся делать, но давайте сделаем хотя бы то, что можем. Просто следовать старым правилам - это, похоже, больше не работает. У нас есть возможность голосовать, но за кого мы голосуем - на самом деле у нас нет выбора. Понимаешь, это всегда одна и та же партия.

Звуки: Скажи это тем, кто живет последние 20 лет при путинском режиме, или белорусским ребятам! Давай лучше обсудим рыночную ситуацию. На фоне масштабных разрушений экономики пандемия COVID-19 нанесла серьезный ущерб и музыкальному миру. В то же время, люди во всем мире обратились к музыке, чтобы с ее помощью преодолеть кризис. Уже организуются благотворительные записи и концерты, много чего происходит в сети. Что ты скажешь об этих инициативах? Ты их поддерживаешь? Каким-то образом участвуешь в онлайн-мероприятиях?
Джеймс: Да я и так делал их довольно регулярно, и с того времени сделал еще несколько. Я считаю, что это классно! Все мои друзья делают их регулярно, и я заметил, что стандарты выступлений начали повышаться. Раньше народ выступал в спальне с акустической гитарой, но теперь все делают серьезные живые выступления с полным продюсированием. Это может быть неплохим способом снова открыть клубы - давать концерты, а затем транслировать их в прямом эфире для той же старой доброй тусовки. Это еще одна вещь, которую обнажил COVID - он показал, насколько людям действительно нравится проводить время дома. Люди занимаются фитнесом, всевозможной учебой и домашними концертами - это действительно стало популярным, людям это нравится. Каждый раз, когда я веду прямую трансляцию, она гораздо популярнее всего того, что я раньше выкладывал в сеть. Предполагаю, что нечто подобное будет продолжаться, а это значит, что мы сможем смотреть и слушать свои любимые группы со всего мира!

Звуки: Да, для слушателей это отличный способ познакомиться с классной музыкой, а для музыкантов это прекрасный способ заполучить более широкую аудиторию. Что ты думаешь об инициативе "Save Our Venues" фонда Music Venue Trust, которая объединяет площадки с артистами с целью сбора средств? Это действительно работает? И если да, то как?
Джеймс: Ну, они существовали до пандемии, потому что и перед пандемией, будем честны, музыкальная индустрия была не в лучшем положении. Есть тенденция думать, что пандемия убивает концертные площадки, но это не так. Они все равно были на пути к могиле, и уже довольно давно. Я думаю, что проблема гораздо шире. Я не знаю, что может быть решением, потому что музыкальная индустрия сейчас работает именно так. Есть буквально один процент тех, кто может позволить себе поехать в нормальный концертный тур, а есть все остальные, кто не может. Музыканты не могут себе этого позволить, и у них нет возможности выступать, потому что клубы не могут оставаться открытыми, если туда никто не ходит. Вся индустрия изменилась. Изменилось то, как люди потребляют музыку. Я вырос в эпоху, когда мы ходили в маленькие клубы и выступали там с концертами, и все великие группы выросли из этих клубов - но теперь клубов нет. Я не знаю, чем это обернется для индустрии, но не думаю, что в этом кто-то персонально виноват. Я не считаю, что можно найти того, кто отвечает за это, либо того, кто возьмется сказать: если мы изменим это-то и то-то, все вновь будет отлично. Я так не думаю.

Звуки: Да, но все же вокруг рождается множество интересных инициатив и новых форм творчества - есть ли что-то, что вдохновляет тебя лично?
Джеймс: Мне нравится, как переформатируются музыкальные площадки, поскольку, как ты верно заметила, это способ привлечь огромную аудиторию, когда в городе исчезает жизнь. Это отлично подходит для артистов и отлично подходит для клубов. Если бы еще можно было найти способ заставить эту схему работать в финансовом отношении, это могло бы стать большим шагом вперед. Ведь Интернет, в своем роде, - то, что убило многое из концертной индустрии. Он убил старую индустрию и отчасти способствовал смерти многих представителей старой школы, - многих культовых музыкальных площадок и лейблов. Я думаю, что если бы мы могли перепрофилировать многие из них и каким-то образом объединить их с Интернетом, они могли бы стать своего рода моделью для продвижения вперед. Но это непросто.

Звуки: Хорошо, а каков твой личный план?
Джеймс: Мой личный план всегда заключался в том, чтобы просто продолжать работать. Когда я был начинающим музыкантом, только вышел мой дебютный альбом - еще была музыкальная индустрия, а через год вся эта индустрия рухнула. Я пережил переход от старой индустрии к новой, и почему-то я все еще здесь. Многие мои друзья - они сдались, у них теперь нормальная работа, и, вероятно, они поступили правильно. Но я все же как-то зарабатываю на жизнь: играю в пабах, преподаваю, даю уроки.

Звуки: Ты преподаешь онлайн?
Джеймс: Нет, я даю частные уроки игры на гитаре. Я не зарабатываю на этом много денег, но когда у меня не было ничего другого, они у меня были. Мы же музыканты - у нас много навыков, это ведь не просто выступление. Мы на многое способны. Я даже одно время играл на улице, собирал мелочь. Так или иначе, каким-то образом мне удалось остаться на плаву, я живу в хорошем месте, и у меня хорошая жизнь, и у меня нет рутинной офисной работы - просто я умудрился быть музыкантом в один из самых тяжелых периодов нашей индустрии, когда индустрия умерла. Я думаю, что если вы креативны и готовы меняться, быть гибче, расти, учиться и приспосабливаться - тогда я думаю, все возможно.

Звуки: Расскажи побольше о своемм новом альбоме и его концепции - потому что это интересно, когда кто-то выдает какое-нибудь агрессивное заявление посреди всей этой спокойной и поддерживающей риторики локдауна. Это как-то необычно. Ты упомянули что начал записывать его в прошлом году или в начале года. Так что я полагаю, что это ты к тому моменту уже определился с основным посылом?
Джеймс: Черт, да. Я всегда писал политическую музыку. Мой первый альбом назывался "Made In China", и это была довольно мрачная политическая штука. Это мой бэкграунд - я всегда был таким, всегда писал политическе очерки и тому подобное. Я вообще люблю разглагольствовать и писать неуместные вещи в Интернете. Со своей бывшей группой Kyshera я тоже записывал политические альбомы. Но после того, как я провел в политике довольно долгое время, меня все больше начали интересовать экзистенциальные вопросы, универсальные ценности, смысл жизни и любви - все такое. Мой последний альбом "Home" был полностью посвящен моему личному опыту с депрессией и выходу из нее. А теперь я снова хочу заняться политикой и хард-роком, так что я просто возвращаюсь на свою прежнюю стезю, туда где я начинал как музыкант. Я просто пишу о том, о чем хочу - и если я хочу написать о депрессии, душевной боли или о Трампе, - я просто пишу, чего бы мне это ни стоило. Это делает меня очень непоследовательным артистом, так как люди, которые нашли меня и послушали "Power", затем пойдут слушать меня на Spotify и услышат такие песни, как "Just A Man" или "Unconditional" - и это звучит так, словно их написал совершенно другой человек.

Звуки: Это была моя первая мысль, потому что я тоже начала с того, что послушала тебя на Spotify и поняла, что эта твоя новая работа в некотором роде вступает в противоречие с остальными и звучит довольно свежо. Продолжишь двигаться в этом направлении? Планируешь виртуальный тур или что-то еще в поддержку нового альбома?
Джеймс: Сейчас на меня работают две PR-компании. Одна из них продвигает книгу, а другая - альбом. Так что мы изо всех сил пытаемся получить обзоры и интервью. В ближайшее время гастролировать не получится. Мы сейчас подумываем о туре следующей весной. Просто будем делать все возможное, пока не узнаем, как будут развиваться события. Что касается моего музыкального развития, то мне очень комфортно там, где я сейчас нахожусь - я снова делаю хард-рок и играю на гитаре. И, оглядываясь назад на каталог моих записей, я понимаю, что могу измениться вновь.

Звуки: Я просто поинтересовалась, потому что с трудом могу представить человека, слушающего хард-рок, сидя на своем уютном диване у себя дома. Это не та обстановка, которая помогает в полной мере наслаждаться и восхищаться такой музыкой.
Джеймс: Да, не могу дождаться, чтобы сыграть это все вживую! Но это может быть лишь через полгода или даже больше, если у нас будет вторая волна COVID. Так что я стараюсь сохранять позитивный настрой, стараюсь работать над записями изо всех сил, используя любые доступные средства, потому что я хочу продолжать развиваться.

Звуки: Кто твой идеальный товарищ по гастролям? С кем бы ты хотел рубиться на сцене где-нибудь в Гластонбери?
Джеймс: Вау, это отличный вопрос. Так много крутых парней… давай подумаем. Мне очень нравится парень по имени Reignwolf.

Этот парень, Рейнволф, - абсолютно чокнутый! Мы подписаны друг на друга в Твиттере. Мы с ним болтали пару раз. У меня есть его записи. Я их специально заказывал. Он мне очень нравится, он живет удивительной жизнью. У него отличная группа. Мне нравится его альбом. Он кажется действительно крутым чуваком, очень актуальным. Да, у меня дома есть много его декора. Так что я бы хотел выступить с Reignwolf.

Звуки: Когда мы полностью услышим твой новый альбом?
Джеймс: "Make Anger Great Again: выходит 25 сентября. Он доступен для предварительного заказа на Amazon, HMV и в магазинах по всему миру - где бы вы ни находились. А еще сейчас выходит моя книга "Noise Damage: My Life As A Rock 'n' Roll Underdog” ("Шумовое повреждение: моя жизнь рок-н-ролльного аутсайдера") - у меня уже есть ее копия - вот она. Ее уже тоже можно заказать. Это история моей жизни в группе, она охватывает весь путь перемен в музыкальной индустрии, так что это довольно интересно. И, конечно, это еще не все - просто свяжитесь с Джеймсом Кеннеди из Великобритании в Twitter, Facebook или Instagram, приходите и давайте общаться - и, надеюсь, я скоро увижу вас, ребята, на своих концертах.

Звуки: Отлично! Джеймс, надеюсь, ты и в Россию заедешь!
Джеймс: Я бы хотел!
Звуки: Я уверен, что наша публика тебя полюбит.
Джеймс: Надеюсь, они поймут, о чем я говорю!

10.09.2020, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)