ЧЕР-ТА  Landy Star

Чер-Та напоминает своим звучанием многочисленные инструментальные ВИА, чьи крепкие композиции в 70-х и 80-х частенько звучали в саундтреках бытовых телефильмов и программах ритмической гимнастики....

Чер-Та напоминает своим звучанием многочисленные инструментальные ВИА, чьи крепкие композиции в 70-х и 80-х частенько звучали в саундтреках бытовых телефильмов и программах ритмической гимнастики. С течением времени оказалось, что даже по такой, казалось бы, незаметной и почти прикладной ветви популярной музыки тоже можно соскучиться. Что это, как ни крути - существенная часть нормальной поп-культуры. И что никакому "таперу" с "ямахой" на коленях эту музыку не заменить.
"Корни" этой группы - в джаз-роке и фанке, однако в их творчестве встречаются приемы из арсенала альтернативного рока. Некоторая эстрадность номеров вроде "Мечты", где постоянно присутствующему в составе ансамбля саксафону помогает солидная духовая секция, даже придает происходящему своеобразный шарм. Тем более, что в том же номере гитара вполне может безо всякого ущерба для композиции сорваться с аккуратно отфазованного бренчания в бритвенно-резкую альтернативную риффовку или жуткое атональное соло. А "Грибной Дождь" с его мягкими всплесками электропиано и упругим трассирующим басом словно бы воскрешает в памяти все то лучшее, что имелось в диско-культуре в годы ее зарождения. Не в последнюю очередь - благодаря легким отступлениям от навязчивого диско-ритма в сторону все тех же "Корней".
Отдельных теплых слов заслуживает и консервативный, но тем в данном случае и замечательный саунд киностудии им. Горького. Внимание, оказанное звукорежиссером к стереораскладке не только гитарных проигрышей в "Пицце", но даже банального маракаса в том же "Грибном Дожде", а также способность убедительно передать живое звучание группы при минимуме электронных приспособлений - выше всяких похвал.
Судя по нескольким выступлениям Чер-Ты с приглашенными вокалистами, а также по игривой обработке классической "Нардис" Майлса Дэвиса с гитарными "фриками", имитрирующими ди-джейские скретчи, группа вполне способна заинтересовать своими творениями не только консервативную джаз-роковую публику, но и молодых любителей альтернативы.

09.09.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)