Ну вот, мы заперты дома. Под рукой лишь 2 рояля, бутылка вина и осадок от отмененных концертов - среди них фестиваль Рахманинова в Монреале и российские гастроли. Что делать? Очевидно же - что-то безумное!
В голову почему-то сразу пришёл Бах. Во-первых, пьеса (Concerto for 4 Harpsichords BWV 1065) написана для четверых пианистов, а нас только двое. Отлично! К тому же, мы никогда ранее этот концерт не играли. Совсем хорошо!
Осталось совсем немного: выучить по 2 партии и найти безумцев-оркестрантов, которые согласятся в этом участвовать.
Сошлись на том, что раз нам отменили монреальский тур, то и пригласим мы непременно монреальцев, с которыми когда-то вместе учились. Многие из них, окончив с отличием, покинули родные пенаты и теперь играют в лучших оркестрах мира.
Ребята, на удивление, быстро согласились - и работа закипела.
День первый
Осушили "бургундию" и открыли ноты. Сделали пробные записи всех партий. Попытались их соединить - и... естественно, ничего не сработало, ибо пианисты-гады играли в разных темпах. Так в наш проект вошёл самый главный его участник - метроном! Ну, и слава беспроводным наушникам тоже. Пока мы праздновали наше открытие, день закончился.
День второй
Удалось записать "начисто" партии первого и второго роялей. Немного "бордо" - и вот уже готовы оставшиеся партии. Приступаем к сведению аудио. Мат, боль, исступление, YouTube-спаситель, утро.
День третий
Отправляем ребятам аудио с предварительно наложенным метрономом (забыли упомянуть, что по нашим темпам можно сверять часы!). Пока они учат свои партии, решаем заняться монтажом видео. Мат, ненависть, отчаяние и прочие прелести. Если вы новичок, просто смиритесь. Это неизбежно.
День пятый
Видео "рук", которое вы можете наблюдать на финальной видеозаписи, готово! Это и ознаменует торжество под "прованс", танцы, гордость и вселенскую любовь - даже к живущему на нашей крыше еноту, который всю дорогу врывался в запись топотом и грохотом.
Экзальтация, чуть не перешедшая в оргию с ноутбуком, прекратилась с приходом первых видео от ребят.
Как бы вы ни любили своих друзей, и верили в их умственные способности, не пренебрегайте простыми правилами:
1. Дайте инструкции, как именно надо снимать. С трусами на сушилке или и вовсе без трусов. Горизонтально, вертикально. Хотите ли, чтобы их было видно или сойдёт и "черный квадрат".
2. Напомните, что камеру нужно выставить на максимальное качество (режим HD), протирать объектив лучше не пальцами, а тряпочкой... ну, и так далее.
3. Запомните, как только вы подумали: "ну не настолько же..." - вот запишите эту мысль, переведите её в инструкцию и отправьте вашим коллегам. Сэкономите кучу времени.
День седьмой
Монтаж первой части, наконец, готов, а запасы "тосканского" иссякли. Пришло время явить миру наше творение. Мы думаем, вы уже понимаете, к чему мы клоним... Да, товарищи, сохраняйте копии! Как можно больше. Комп полетел (не в космос. К х*рам собачьим). Благо, нашлась такая запись с 60% материалов и доделалось все довольно быстро.
Итог
Всем здоровья и добра! Наслаждайтесь!
Участвовали: выпускники (разной степени свежести) Консерваторий Монреаля и Москвы, Спайдермен и попугай Фредди.
Снималось исключительно на телефоны при помощи самодельных штативов. Звук - тоже с мобилок, за исключением роялей, которые записывались на диктофон+микрофон Rode (самый простенький).
Видео монтировалось в программе Adobe Premier Pro (но можно и в бесплатном его аналоге DaVinci), звук в Adobe Audition.
Бюджет - отсутствовал (если не считать расходы на вино).
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)