Меня притягивают альбомы, которые пишутся на протяжении долгих лет. "Волчья ягода" – не просто собрание композиций, пришедших в голову нескольким очень талантливым людям за отчётный период. Группа становится взрослее и мудрее с каждым годом, собирая у себя "за душой" тысячи километров путешествий, огромное количество отслушанной и пережитой музыки, новые музыкальные инструменты и технологии – и, конечно, свои личные истории. От того, что получается на выходе, есть ощущение, что вот, человек поделился с тобой чем-то самым для себя дорогим. И пусть ты не воспримешь это послание дословно так же, как пережил автор. Но кто знает, может и ты когда-нибудь поймёшь, о чём это, когда "лес отпевает принцесс"…
Стрелка культурного компаса Theodor Bastard не крутится как пропеллер между красным и синим Юга и Севера, словно находясь в зоне магнитной аномалии. Это компас волшебный – в нём и стелки-то никакой нет. Это компас, который изобрели в России. И на вопрос "как пройти…" здесь отвечают: вы уже прибыли в место назначения. "Волчью ягоду" невозможно разделить на процентные культурные составляющие, как лица на аватарках в Интернете – мол, "швед на 56%". Как невозможно сказать, чего больше в вокале Яны – русской деревни или памирских сновидений. Самое же главное в том, что это культурное единство ничуть не противоречит самоценности и факту существования упомянутых традиций в чистом виде. Возможно, потому лично для меня этот альбом – вершина творчества группы на данный момент.
И если Dead Can Dance воплотили в себе однажды «мировую музыку» в лучшем понимании этого термина, то Theodor Bastard – те, кто поймал мятежную душу конкретного, но почти такого же безбрежного в культурном отношении Хартленда. И, наверное, именно в холодном и рассудочном Питере должен был родиться этот феномен, идеально выражающий собой формирующуюся единую евразийскую музыкальную идентичность, одинаково понятную и востребованную в Стамбуле, Берлине и в Москве. Даже если злой ковид вновь восстановит госграницы, с этим уже ничего не поделать.
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)