У артистов симфонического оркестра Московской филармонии конфисковали инструменты в Московском аэропорту Домодедово. На въезде таможенники задержали целиком весь оркестр и стали проверять паспорта на инструменты. У скрипача и альтистки отобрали инструменты с действительными паспортами и до сих пор их не вернули.
О вопиющем происшествии сообщила в Facebook артистка оркестра Елена Лаврская:
"Добрый день всем. Хочу рассказать свою печальную историю, которая произошла на днях. Оркестр Московской филармонии, в котором я работаю, возвращался с тяжелейших гастролей по Германии.
Казалось бы, обычная процедура, знакомая каждому концертирующему музыканту. Большинство музыкантов оркестра прошли таможенную границу без каких-либо проблем.
Меня и ещё одного скрипача задержал старший государственный таможенный инспектор ОСТП 2 т/п Аэропорта Домодедово (пассажирский) Шлюпкин С. Н. Инспектор предъявил претензию: инструментам 100 лет, вы обязаны были поменять паспорт. На мою просьбу показать этот закон, сначала он ответил отказом, потом признал, что такого закона нет, но инструменты он не вернёт, а конфискует для выяснения подлинности паспортов на инструменты: "А может вы этот паспорт в подворотне купили, инструменты будут отправлены на экспертизу, нужно заключение эксперта", − сказал Сергей Николаевич.
В аэропорту мы провели 6 часов после прилета, 6 часов нам мотали нервы и отняли инструменты. На следующий день мной было предоставлено заключение эксперта на альт, которое выдается экспертным отделом для получения паспорта на инструмент. Инспектор (к сожалению, его фамилию не знаю) принял заключение и заявление с обещанием передать его начальнику таможни, который утром примет решение и скорее всего мне вернут альт, т. к. экспертное заключение предъявлено и паспорт на инструмент в принципе в порядке.
Я немного успокоилась и обрадовалась. Но нет, чудо не свершилось. Весь день я ждала звонка, как мне обещали, но телефон молчал. Наконец удалось дозвониться до таможенной службы. Там была другая смена, ответ прозвучал так: "Кто это вам мог такое пообещать. Никто ваше дело начальнику не передаст и рассматривать его никто не будет. Инструменты задержаны до экспертизы и будут возвращены после неё".
Чем закончится моя история, никто не знает. Ужасно досадно и обидно, что такие люди работают в таможне… Просто хочется, чтобы как можно больше людей узнало про эту историю. От бессилия опускаются руки. Лишить музыканта его инструмента − это все равно, что отрубить крылья птице…"
Комментарий скрипача Петра Лундстрема прямо указывает на недопустимость поведения таможенников: в отличие от историй с изъятием инструментов на выезде - как, например, изъятие скрипки, принадлежащей швейцарскому фонду, у Николая Манагадзе, абсурдность нынешнего скандала состоит в том, что инструменты не вывозили из России, а ввозили в страну.
"Позже таможня объяснила, что у них возникли подозрения, что инструментам больше 100 лет и сомнения в подлинности паспортов", - разъясняет Лундстрем. - "Для тех, кто не совсем в теме, у 80-90 процентов музыкантов инструменты старше 100 лет. На них на всех выдает паспорта Музей Глинки, а визирует их Министерство культуры. На них на всех стоит печать "не является культурной ценностью". Потому что, если поставить обратное, из страны не выехать и не въехать (это видимо у них маятник так качается, после того как всю госколлекцию распродали после развала СССР).
Совсем недавно произошел громкий скандал с Николай Манагадзе, у которого Домодедовская таможня (шефа которой, если я не ошибаюсь вот только что арестовали) изъяла инструмент ШВЕЙЦАРСКОГО ФОНДА. Это беспредел, но со своими нюансами (катастрофическое законодательство в сфере провоза инструментов, нехватка опыта общения с таможней у Николая, отвратительная работа самой таможни, которая отказалась регистрировать инструмент при въезде) и это произошло НА ВЫЕЗДЕ, где хотя бы можно предположить что могли ловить доблестные сотрудники соответствующих органов. После чего вступила в дело круговая порука и одни госорганы стали вступаться за другие.
Поймите, ребята, это может случиться сейчас АБСОЛЮТНО С КАЖДЫМ."
Внимание! Речь не идёт о Страдивари, Амати, Гварнери и даже Тесторе, Гваданини и Гальяно! То есть о реальных культурных ценностях мирового значения. Речь идёт об обычных мастеровых инструментах 18-19 веков, коих великое множество и цена на них варьируется от 2 до условно 60 тысяч долларов. Они все – частная собственность.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)