Японская корпорация AudioTechnica - весьма заслуженный производитель аудиооборудования, чей бренд сам по себе считается признаком повышенного качества звучания. Попавшие нам на обзор наушники ATH-M40x это подтверждают.
При номинальной цене 99 долларов (в российской рознице - в среднем от 5,5 до 8,5 тысяч рублей), ATH-M40x позиционируются как профессиональные мониторинговые наушники, причём в официальном описании говорится именно о студийной работе.
При тестировании я постарался обеспечить некое подобие студийного использования: несколько часов возился с виртуальными и аппаратными синтезаторами в рамках одного проекта, используя для работы профессиональный аудиоинтерфейс Tascam US-4x4. Музыки мной было прослушано немало, хотя и не с самых выдающихся устройств (ноутбук, смартфон Samsung).
Ключевой вывод, который я сделал: звук, который дают наушники, близок к аудиофильскому.
Прежде чем перейти к самому главному(tm), скажу пару слов о конструкции.
Оголовье наушников - пластиковое, отделанное кожзамом. Раздвижная дужка позволяет надевать их на очень большую голову - или на нормальную, но поверх головного убора, что для русских зим весьма кстати. Благодаря складной конструкции, типичной для всей линейки MX0x, чашки наушников можно убирать внутрь оголовья, так что весь агрегат становится вдвое более компактным (а подвижные части меньше болтаются, если наушники по какой-то причине необходимо возить с собой в сумке или рюкзаке).
Здесь и кроется, пожалуй, единственный подвох: иногда на форумах можно встретить жалобы конечных пользователей на хрупкость конструкции. Надо признать, что при складывании-раскладывании наушников поворотные соединения издают подозрительные щелчки, наводящие на мысль о том, что нагрузка на пластик в определённом положении оказывается слишком велика. Впрочем, эти щелчки могут быть "не багом, а фичей".
Как бы там ни было, в пользовательских отзывах главным образом хвалят звук. Но у меня есть и опыт работы с ATH, которым я с удовольствием поделюсь.
Я уже больше года пользуюсь младшей моделью "аудиотехники" из того же ряда - ATH-M30x, причём "в хвост и в гриву": наушники у меня летали об пол, перевозились в куче хлама в рюкзаке на большие расстояния, вовсю использовались на улице при любой погоде, и никаких повреждений, кроме потрескавшегося кожзама на амбушюрах, пока не претерпели.
Конструкция ATH-M40x выглядит даже более крепкой, чем ATH-M30x. Однако проверить на практике надёжность наушников можно только при длительном использовании либо при большой нагрузке.
Характерной особенностью конструкции является отсоединяемый провод, на одном из концов которого - стандартный 3,5-мм mini-jack, на другом - 2,5-мм micro-jack. Он и втыкается непосредственно в наушники.
На 3,5-мм разъёме также наблюдается резьба для навинчивания переходника на 6,35-мм разъём (1/4" jack).
Остаётся добавить, что оголовье весьма плотно придавливает чашки наушников к голове, а сами чашки - достаточного размера, чтобы полностью накрыть ушную раковину, при условии, что слушатель - не слон, и не счастливый Будда.
А теперь о звуке.
С заявленным диапазоном 15 Гц - 24 кГЦ, наушники, конечно, не могут претендовать на модное клеймо Hi-Res Audio (где требуется возможность воспроизводить ультразвук до 40кГц). Однако впечатление аудиофильской техники они оставляют - за счёт чёткости деталей, внятности стереопанорамы и шикарной изоляции отдельных составляющих аранжировки друг от друга.
На слух заметно небольшое - в пределах комфортного - усиление низов. Басы оставляют впечатление большой, мягкой подушки; не слишком при этом раздутой и не задавливающей остальные частоты.
На радость чуткому слуху середина (где обычно сидит вся "грязь") также сидит на своём месте - именно такое впечатление остается при вдумчивом прослушивании.
Верха чистые и довольно мягкие, но эта мягкость не сказывается на чёткости звука. Интересно, что при прослушивании MP3-файлов очень заметными становятся артефакты сжатия, - аж позвякивают. Почему так?
Дело, вероятнее всего, в частотных характеристиках. После непродолжительных поисков удалось обнаружить графики, на которых заметны небольшие "горбы" в районе 55 Гц, 130 Гц, просадка в окрестностях 400 Гц, подъём на 1кГц, сильный спад между 2 и 4 кГц, ещё более заметный провал в окрестностях 8кГц и заметный подъём около 10кГц (где как раз живут "детали").
И вот тут возникает главный вопрос относительно мониторинга. По идее, у устройств, хоть как-то претендующих на альтернативу студийным мониторам, должны максимально "честно" представлять все частоты, то иметь насколько возможно ровный график Frequency Response.
У ATH-M40x разброс в воспроизведении разных частот довольно заметен. У более старшей модели - ATH-M50x график выглядит более плоским, хотя и не сильно - "вариации" в районе верхних гармоник тоже весьма отчётливы.
При этом "пятидесятки" значатся минимум в двух разных рейтингах лучших профессиональных наушников, успешно конкурируя с агрегатами вдвое-втрое дороже.
Из личного опыта: ATH-M40x очень полезны в "уборке грязи" в нижесреднечастотном спектре - если кажется, что запись "бубнит", что низов многовато и что они не на своём месте, это гарантированно означает, что так оно и есть.
В ходе тестирования мной были прослушаны следующие треки:
Вердикт: шикарный звук для тех денег, которые предлагается за наушники выложить; практически аудиофильский, но без потуг воспроизводить частоты для летучих мышей. Чёткая панорама, отличная изоляция отдельных элементов аранжировок. Очень хорошая звукоизоляция. Есть вопросы к конструкции. Насколько наушники пригодны для использования в качестве условной альтернативы студийным мониторам с их частотной характеристикой, вопрос открытый, однако они точно будут полезны при проверке микса на предмет "мусорных" частот, особенно в нижней части диапазона.
Узнать больше об этих наушниках можно на специальном сайте ATH-M40x
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)