Важность электронной революции девяностых и культурное значение всего того массива музыки, что был создан в тот момент, мы осознаем только сейчас. Если вдуматься, из по-настоящему новых жанров XXI век дал нам разве что многочисленные вариации бас-музыки, да, пожалуй, еще EDM, который правильнее бы считать скорее маркетинговым, чем музыкальным явлением. При этом в 2000-е и 2010-е записано огромное количество по-настоящему прекрасных пластинок, но в массе своей все они – переосмысление и доработка идей, возникших и развившихся как раз в 80-е или 90-е. Самые употребляемые термины, описывающие современную сцену – "ренессанс", "ревайвал" или "новая волна" (чего-то, например, брейкбита или пост-панка).
Тем ценнее на этом фоне выглядят группы из девяностых, чья музыка продолжает звучать оригинально. Как правило, все эти артисты даже тогда стояли особняком, вне сцен и движений, и их идеи до сих пор не стали достоянием масс и не породили волны подражателей. Это, например, Leftfield, Orbital, Seefeel, Lamb или Future Sound of London. Все они прошли через пик популярности, спад, прекращение деятельности, а затем возвращение – если и не в статусе триумфаторов, то как минимум в качестве артистов весьма уважаемых и почитаемых. Британский коллектив Red Snapper несомненно из числа таких групп. В девяностые они создали ни на что не похожий сплав из джаза, хип-хопа и брейкбита, построенный на мощном танцевальном груве (по природе абсолютно живом, никаких сэмплеров: "играют на живых инструментах, но делают это насколько хорошо, что кажется, будто это сэмплы" – это про них) и мощных джазовых рифах. Следом пришли волна даунтемпо и абстрактного хип-хопа, мода на future jazz и современные пост-джазовые группы вроде GoGo Penguin, но нишу Red Snapper так никто и не занял. У одних было недостаточно джаза, другим не хватало мощи ритм-секции, третьи были слишком заумными.
Нынешние Red Snapper очевидно стоят перед дилеммой: с одной стороны, им явно интересно развиваться и искать новый звук, который нетрудно услышать в их "постраспадных" пластинках вроде "Key" или "Hyena". С другой – если самые модные артисты из топов "питчфорка" сегодня не стесняясь имитируют звук девяностых, то почему бы тем, кто этот звук придумал, не заняться разработкой своих собственных идей? В конце концов, их возможно лучшая в карьере запись, альбом "A Pale Blue Dot", устроена именно так – идеи ранних альбомов, переосмысленные и доведенные до технического совершенства. А в 2017-м группа при почти нулевом промо выпустила отличный ремикс-альбом "SKRS Prince Blimey Reconstruction", устроенный примерно как совместная работа Massive Attack и Mad Professor.
В этот раз Али Френд (Ali Friend) сотоварищи приезжают в Москву с очередным юбилеем – недавно исполнилось 20 лет великой пластинке "Making Bones", материал с которой группа успела сыграть еще в первый свой визит в Москву в 2001-м, без духовых, но зато с рэпером MC Det в составе. А десять лет назад эта группа впервые привезла в Россию нынешнюю суперзвезду британского джаза Шабаку Хатчингса (Shabaka Hutchings), который тогда временно подменял их штатного саксофониста. Идти на нынешний концерт стоит хотя бы потому, что в этот раз группа возможно наконец сыграет трек "Bogeyman", который много лет по необъяснимой причине не попадает в сетлист. Но даже и без этого лайв у Red Snapper мощнейший – кажется, даже в этом решении сделать стратегическую ставку на концерты они опередили своё время лет на десять-двадцать.
10 октября, 20:00
Москва, ГлавClub Green Concert
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)