Одно из главных удовольствий для меломана и журналиста – зацепить хорошую группу совсем уж на взлете, когда еще и альбома нет, а уже видно – далеко пойдут. Причем чаще всего никакого "далекого похода" не случается, и даже не потому, что чутьё обманывает, а потому что очень талантливых групп в мире десятки, а по-настоящему взлетают среди них единицы. Место в чартах есть не для всех, и чтобы попасть туда, мало играть хорошие песни, нужно еще и стечение массы факторов, начиная от наличия связей и способностей к "нетворкингу" и заканчивая правильным пасьянсом из текущих музыкальных трендов. Но для White Lies, которых я впервые заприметил в 2008-м на лондонском фестивале Field Day, где группа играла в середине дня на "пионерской" NME Stage, звезды сложились как надо.
Британцы взлетели на волнах модного в конце нулевых танцевального рока и пост-панк возрождения, но по сути на тот момент оба тренда уже были на излете, а их главные носители в диапазоне от Killers и Interpol до Klaxons и Editors переживали не лучшие моменты в карьере. Кому-то после этого еще удастся вернуться на прежние вершины, а кто-то так и останется группой из прошлого десятилетия. И тем не менее, Харри МакВей (Harry McVeigh) и компания не просто пережили тренд, но и нашли (а точнее создали) свою собственную волну. В начале карьеры их много критиковали за глянцевый звук, злоупотребление клавишными и приверженность поп-мелодиям, но группа последовательно держалась именно за эти черты и не прогадала. Собственно говоря, пост-панка в нынешних White Lies куда меньше, чем влияния Depeche Mode, Cars и в особенности Tears For Fears. Их настоящие корни вовсе не в манчестерском подполье, а в поп-музыке восьмидесятых и девяностых.
Сегодня на счету группы пять альбомов, после этого в доинтернетовскую эпоху полагался бы обязательный "Greastest Hits", и у White Lies были бы отличные шансы сделать такой сборник действительно состоящим из одних хитов. Помимо способности "двигать свою тему, не реагируя на внешние раздражители" один из главных талантов этого коллектива – не портиться с годами. Они не только выдают стабильно хорошие пластинки (в их дискографии нет явных взлетов или провалов, чего не скажешь об Editors или Interpol), но на каждом из альбомов обязательно есть по несколько гремучих радио синглов, которые пробиваются через медиа-фильтры в эпоху, когда радио свои позиции уже безнадежно сдало. И хотя их новейший диск "Five" (с программой которого группа и приезжает в Россию, тоже в пятый раз, аккуратно заезжая сюда с каждым турне) запись уже куда более хмурая и невеселая, чем то, что они делали раньше (тут уж не до танцев), но ярких вещей и тут хватает с избытком. Ну и звук, тот самый, звонкий и масштабный – выше всяких похвал. Для пущей убедительности, для записи пластинки группа привлекла инженеров и продюсеров, поработавших над теми записями, что стали для White Lies ориентирами (Flood в лучшие годы сотрудничал с Depeche Mode и U2, Алан Молдер – с My Bloody Valentine, Ride, Smashing Pumpkins и Killers), и ставка сыграла. Добавить остается лишь то, что мощь и лоск студийного звука группа благополучно переносит и на концерты, так что если вы цените в рок-музыке масштабность и мелодизм, не проходите мимо.
26 сентября, 20:00
Санкт-Петербург, клуб Космонавт
27 сентября, 20:00
Москва, ГлавClub Green Concert
Дата образования:
1 января 2007
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)