MUSE  Терминатор. Имитация

Muse привезли в Москву одно из самых грандиозных и ожидаемых шоу года

Muse привезли в Москву одно из самых грандиозных и ожидаемых шоу года. Несмотря на частоту визитов в Россию, эта команда, без сомнений, относится к числу тех, на концерты которой ходят все и всегда.
Возможно, такая преданность вызвана ещё тем, что Muse прошли путь от подающей надежды и "ничего так парни играют" группы до супергруппы современности всего за каких-то лет 15. Так что прогресс Muse мы могли наблюдать воочию, а не по рассказам старших поколений.
А возможно, все дело в том, что парни действительно знают толк в красивых и масштабных шоу-программах. Это в дополнение к качественному материалу, который команда выдает уже на протяжении не одного десятка лет, совершенно не спекулируя своим возрастом и не торгуя юбилеями типа "нам уже 20 или 25 лет".

Практически вслед за "Drones World Tour", который группа откатала в период с мая 2015 года по август 2016 года в поддержку альбома "Drones" (релиз 2015 года), "Музы" записали новую пластинку "Simulation Theory" (релиз 2018 года) и опять отправились в большой мировой тур. Он стартовал 22 февраля в Хьюстоне, США и завершится 15 октября в Лиме, Перу.

Как рассказывали участники, в этот раз группа поставила перед собой задачу показать еще нечто более масштабное, чем Drones World Tour. А заодно решила исправить все технические косяки, которые периодически случались в рамках предыдущей программы, где в ряде случаев музыкантам приходилось что-то менять непосредственно на площадках в день концертов. Довести машинерию до совершенства.

Пластинка "Simulation Theory", как нетрудно догадаться из названия, рассказывает об окружающей нас действительности, которая на самом деле - симуляция. Герой истории пытается вырваться из несуществующего мира. Нечто подобное музыканты и попытались отразить на сцене, сделав главными героями шоу киборгов. Робо-массовку обеспечили почти два десятка человек из подтанцовки, органично вписавшись в программу и совершенно не забив собой основного действия.

Впечатлила сцена. Позади основной площадки расположился огромный LED-экран со слегка выгнутыми наружу краями - так что наблюдать за происходящим можно было даже из самых отдаленных уголков арены. Конструкцию укомплектовали двумя "крыльями", на которых постоянно что-то происходило. А более тесный контакт с публикой обеспечил довольно длинный "язык", где музыканты отыграли несколько полных композиций.

Использование подиума рокерами вообще стало общим местом. Подобный ход использовали в своих шоу, например, Coldplay в мировом туре A Head Full of Dreams 2016-2017 года. И это было восхитительно. И, конечно же, скажем спасибо Боно за то, что он показывает класс непрерывного пения во время всех своих пробежек по "языку".

Но это только часть шоу. Финальные штрихи в виде лазеров, снующих на протяжении всей программы, киборгов, и отличного света идеально дополнили общую концепцию. Визуальные эффекты ошеломляют, создавая на глазах зрителя сложный футуристический мир.

В ходе шоу фронтмен команды Мэттью Беллами (Matthew Bellamy) успел примерить на себя железную руку Терминатора (буквально) и образ Гамлета (фигурально), исполнив одну из песен, стоя с железным черепом в руке. Казалось бы, всего этого уже достаточно для отличного шоу. Но Muse не привыкли к полумерам. В самом конце программы на сцене появился тот самый киборг-чудовище, которого можно видеть в официальном видео The Dark Side. На протяжении нескольких композиций Чудовище грозно нависало над музыкантами, поражая своими размерами и периодически стреляя лучом прожектора из пасти. Пресвщенная московская публика, видавшая и не такое (или почти такое - в рамках тура The Wall Live 2011-2013 Роджера Уотерса/ Roger Waters), окрестила гостя Чужим.

А эта запись сделана вчера в Лужниках одним из поклонников команды на телефон:

Кстати, накануне старта мирового тура лидер группы Мэтью Беллами как-то пришёл на одну из пресс-конференций в 12-футовом робо-костюме. Видимо, это был намек на то, что на сцене мы еще и не такое увидим.

Бытует мнение, что нынешний Muse с точки зрения звучания ушел в какие-то дебри. В то время как фанаты ждут от группы что-то наподобие спрямленного "Origin of Symmetry", команда выдает концептуально-экспериментальный Simulation Theory, звучание которого местами сродни эстетике Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre),- микширует разнообразную электронику, пропуская гитары через процессор. А Мэтт, с точки зрения чистого таланта и диапазона - может быть лучшим рок-вокалистом со времен Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) из Queen.

Отдельно стоит отметить новизну и цельность программы: в ходе концерта прозвучало 7 из 11 треков с новой пластинки, среди которых - Algorithm, The Dark Side, Propaganda, Break it Me и др., идеально соседствующие с Plug in Baby, Hysteria, Bliss и другими ранними работами. Завершили программу Knights of Cydonia под уже ставшие почти традиционными летающие шары, которые тут же разошлись, как трофеи.

Это был идеальный экскурс в прошлое с презентацией новых музыкальных идей в крутом замесе с концептуальным шоу. Очевидно, что Muse живут где-то в 3019 году.

16.06.2019, Ольга БОГУНОВА (ЗВУКИ РУ)

MUSE - свежие публикации:

Сайт: muse.mu

MUSE

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.

Дата образования:

1 января 1994

Подробности из жизни:

Muse - британская группа.
Жанр: рок

Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…

Далее... →