Сорок лет назад Масами Акита, более известный как Merzbow, выпустил первую запись. Возможно, это не сделало бы его одним из самых влиятельных музыкантов в экспериментальной музыке, если бы запись не состояла из сплошной стены трудновоспринимаемого шума. За прошедшее время Merzbow выпустил не меньше 350 записей, каждую из которых можно смело назвать максимально озадачивающей, противоестественной и антимузыкальной. А за самим Акитой закрепился статус легенды японского нойза.
Творчество Merzbow порождает огромное количество полярных мнений и трактовок: от обвинений в спекулятивности и надругательствах над идеей музыки до статуса одного из самых значимых музыкантов 20 века. Количество подтекстов и влияний в его творчестве также не поддается анализу, здесь смешались в едином спорадическом порыве японский психоделический рок, авангардный джаз, акционизм, фетиш-культура и борьба за права животных, а название проекта недвусмысленно отсылает к идее "искусства из отходов" немецкого авангардиста Курта Швиттерса. Здесь смешение всех возможных форм и воплощений звука порождает сплошной концентрат энергии, лежащий иногда за пределами возможности восприятия звука.
Описывать редкие живые выступления Merzbow - занятие заведомо бессмысленное. Даже в отрыве от предпочтений и взглядов столкновение с этим можно назвать одним из самых странных экспириенсов не только в музыкальном плане, но и вообще в контексте современного искусства.
С учетом того, что господин Масами в принципе нечасто выступает вживую, а его выступление в России, произошедшее в конце 1980-х в Хабаровске, больше похоже на городскую легенду, ограничиться просто рекомендацией здесь трудно. На выступлении Merzbow просто нужно быть - потому что вряд ли когда-то еще появится возможность столкнуться с более ультимативным перформансом.
C - Balázs Pándi - один из самых яростных и отчаянных ударников фриджаза. Искать логику в его партиях - дело не менее гиблое, чем искать мелодии в работах Merzbow, да и в искусстве выносить мозги он близится к совершенству.
Можно было бы предположить, что присутствие ударника может внести структуру в создаваемые Merzbow стены шума, но здесь случай явно противоположный. Триумф импровизации, безграничная фантазия в применении своих средств и сломавшиеся структуры и шаблоны - в общем-то, то же, за что мы ценим Merzbow, только в несколько другой среде.
Итак, встречаем специального гостя и радуемся предстоящей атаке на сознание сразу с двух фронтов. Как говорит сам Масами Акита, шоу будет состоять из разных частей - как сольного исполнения, так и совместного. Единственное, в чем сомневаться не стоит - это будет нечто грандиозное!
Merzbow
Station Hall, Москва, 25 мая, начало в 19.00
Club Zal, Санкт-Петербург, 24 мая, начало в 20.00
Билеты можно приобрести на сайте Delta Mekong.
Дата рождения:
19 декабря 1956
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)