Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова (Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив вместе с такими командами, как Россияне,
Зеркало и
Мифы, на историческом концерте 7 марта 1981 года, посвященном
открытию рок-клуба. Той же осенью оригинальный состав группы распался. Михайлов
стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и
Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной
рок-клубовской группы Лабиринт: Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано,
вокал) и Александр Савельев (гитара).
Поначалу будущий мозговой центр Пикника
Эдмунд Шклярский делил лидерство с вокалистом Алексеем Добычиным,
специализирующимся на хитах социальной направленности, но Шклярского
предперестроечная рефлексия не волновала, его песни демонстрировали изысканный
демонизм с привкусом восточной экзотики.
Настоящее признание пришло к Пикнику после записи магнитоальбома
Дым в 1982 - одного из первых образцов отечественного арт-рока.
Предпочитая не тратить времени на бесполезные объяснения и будучи
мультиинструменталистом, Шклярский сам сыграл почти все партии, невероятными
усилиями добиваясь нужного звука.
В 1983 Пикник расстался с Добычиным, а
еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную
сцену, оставив за собой название 'Пикник', а Волощук и игравшие в группе на тот
момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос
(барабаны) организовали недолговечное Продолжение следует.
Весной 1983 Пикник занял третье место на фестивале рок-клуба, а в конце 1984
музыканты записали свой второй альбом Танец Волка - возможно, лучшую в
истории Пикника работу, близкую к эстетике барокко-рока, полную мрачных образов
и драматических сюжетов, навеянных готической прозой.
В декабре 1985 года Пикник отправился на свои первые гастроли - сначала в
Таллинн, затем в Донецк. Далее следуют многочисленные концерты и полные залы -
без единого показа по ТВ и без единой трансляции по радио.
В 1986 г. фирма "Мелодия" выпустила третий альбом группы - Иероглиф,
сочетающий аскетичность звучания с витиеватостью аранжировок. Следом на
Мелодии выходит еще один альбом - Родом ниоткуда.
Казалось, Пикник был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых
пришелся на времена андерграунда, позже сменившись на эйфорию конца 80-х.
Однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип
восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. После длительного
перерыва, в 1991 году, Пикник вернулся в студию и записал очень сильный и
убедительный в музыкальном отношении альбом Харакири.
В 1994, как своеобразная перекличка с альбомом Дым, появляется диск
Немного огня с завораживающей балладой "Твое сердце должно быть
моим" и, ставшей хитом, заглавной композицией "Немного огня".
Альбом Вампирские песни (1995), как и Жень-шень (1996) - наверное,
самые противоречивые в истории группы. Их сумрачная эстетика погружает
слушателя в фантастические параллельные миры.
Стекло (1997) - альбом, с которого началось увлечение Эдмунда Шклярского
необычными музыкальными инструментами, присутствующими на всех сольных
выступлениях группы: от живых (в буквальном смысле слова) виолончелей до
экспериментов со световыми инструментами.
В 2001 выходит альбом Египтянин. Прослушав этот альбом, можно с
уверенностью сказать, что время вернулось на круги своя. Это старый добрый
Пикник. Такой альбом вполне мог быть выпущен в середине 80-х.
Свое 20-летие Пикник отпраздновал очередным альбомом. Пластинка называется Чужой. В в нее включены 10 новых или ранее не издававшихся песен группы. Единственным исключением здесь является песня "Герой" - она входила в легендарный магнитоальбом Иероглиф, но не попала на виниловую версию альбома по банальнейшей причине нехватки места.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)