Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова (Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив вместе с такими командами, как Россияне,
Зеркало и
Мифы, на историческом концерте 7 марта 1981 года, посвященном
открытию рок-клуба. Той же осенью оригинальный состав группы распался. Михайлов
стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и
Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной
рок-клубовской группы Лабиринт: Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано,
вокал) и Александр Савельев (гитара).
Поначалу будущий мозговой центр Пикника
Эдмунд Шклярский делил лидерство с вокалистом Алексеем Добычиным,
специализирующимся на хитах социальной направленности, но Шклярского
предперестроечная рефлексия не волновала, его песни демонстрировали изысканный
демонизм с привкусом восточной экзотики.
Настоящее признание пришло к Пикнику после записи магнитоальбома
Дым в 1982 - одного из первых образцов отечественного арт-рока.
Предпочитая не тратить времени на бесполезные объяснения и будучи
мультиинструменталистом, Шклярский сам сыграл почти все партии, невероятными
усилиями добиваясь нужного звука.
В 1983 Пикник расстался с Добычиным, а
еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную
сцену, оставив за собой название 'Пикник', а Волощук и игравшие в группе на тот
момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос
(барабаны) организовали недолговечное Продолжение следует.
Весной 1983 Пикник занял третье место на фестивале рок-клуба, а в конце 1984
музыканты записали свой второй альбом Танец Волка - возможно, лучшую в
истории Пикника работу, близкую к эстетике барокко-рока, полную мрачных образов
и драматических сюжетов, навеянных готической прозой.
В декабре 1985 года Пикник отправился на свои первые гастроли - сначала в
Таллинн, затем в Донецк. Далее следуют многочисленные концерты и полные залы -
без единого показа по ТВ и без единой трансляции по радио.
В 1986 г. фирма "Мелодия" выпустила третий альбом группы - Иероглиф,
сочетающий аскетичность звучания с витиеватостью аранжировок. Следом на
Мелодии выходит еще один альбом - Родом ниоткуда.
Казалось, Пикник был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых
пришелся на времена андерграунда, позже сменившись на эйфорию конца 80-х.
Однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип
восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. После длительного
перерыва, в 1991 году, Пикник вернулся в студию и записал очень сильный и
убедительный в музыкальном отношении альбом Харакири.
В 1994, как своеобразная перекличка с альбомом Дым, появляется диск
Немного огня с завораживающей балладой "Твое сердце должно быть
моим" и, ставшей хитом, заглавной композицией "Немного огня".
Альбом Вампирские песни (1995), как и Жень-шень (1996) - наверное,
самые противоречивые в истории группы. Их сумрачная эстетика погружает
слушателя в фантастические параллельные миры.
Стекло (1997) - альбом, с которого началось увлечение Эдмунда Шклярского
необычными музыкальными инструментами, присутствующими на всех сольных
выступлениях группы: от живых (в буквальном смысле слова) виолончелей до
экспериментов со световыми инструментами.
В 2001 выходит альбом Египтянин. Прослушав этот альбом, можно с
уверенностью сказать, что время вернулось на круги своя. Это старый добрый
Пикник. Такой альбом вполне мог быть выпущен в середине 80-х.
Свое 20-летие Пикник отпраздновал очередным альбомом. Пластинка называется Чужой. В в нее включены 10 новых или ранее не издававшихся песен группы. Единственным исключением здесь является песня "Герой" - она входила в легендарный магнитоальбом Иероглиф, но не попала на виниловую версию альбома по банальнейшей причине нехватки места.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)